Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Сергей Юрский (1935-2019). Разные роли и одна роль

*
В начале 80-х годов, когда я только начинал ходить в театр, Юрский был абсолютным актером, самым подвижным и разнообразным. Пик его московского периода - рубеж 70-х и 80-х, роли в телевизионных фильмах:

«Тайна Эдвина Друда»
«Маленькие трагедии»
«Место встречи изменить нельзя»

и роли в спектаклях:

«Тема с вариациями» (театр им.Моссовета)
«Правда хорошо, а счастье лучше» (театр им.Моссовета)
«Гедда Габлер» (театр им.Моссовета)
«Обвал» (МХАТ)

На этом коротком отрезке видно, как много он тогда играл и каким он был разным.

Но если сменить оптику, можно увидеть другое, его постоянную тему.
Про это очень хорошо написал сегодня Борис Межуев:

Умер Сергей Юрский. Перечисление его замечательных ролей и в театре, и в кино заняло бы много места. Но самая для меня знаковая - это Дик Дечери в "Тайне Эдвина Друда" - где в конце Дечери проводит интеллектуальное расследование, чем должен был завершиться роман Диккенса.
Но Юрский везде играл по существу какую-то одну роль - отражающий разный статус интеллектуала в разное время. Вот он в роли Импровизатора в "Маленьких трагедиях" со всей противоречивой гаммой чувств в отношении более возвышенного и менее талантливого аристократа, вот он в момент своего исторического подъема в "Республике ШКИД", вот он вынужден действовать на свой страх и риск в "Золотом теленке" и вот он в роли Груздева снова согбен и принижен. И вот Дик Дечери - он снова в ожидании исторической развязки, в которой ему суждено вновь сыграть главную роль. Очевидно, нужна была еще одна роль, которая бы уже сегодня давала бы нам понять, а что же будет дальше с его героем - но, кажется, ее великому актеру сыграть все-таки не выпала судьба.

( https://www.facebook.com/mezuev/posts/10218659610867231 )

В 90-е годы у него была одна значительная роль, роль театрального режиссера в спектакле по пьесе Ингмара Бергмана:
«После репетиции» (МХАТ).

По-моему, она и была итоговая, показала, что будет дальше с его героем.
Он ушел из истории, из времени, из страны в себя, в автономное существование, в театр на сцене театра.
Tags: кино, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments