Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Каждый вечер пьяные

*
"ПЬЯНЫЕ", А.Могучий, БДТ им.Товстоногова, СПб, 2015г. (10)

Во второй раз смотрел спектакль. Он так же прекрасен, как и в первый (https://lev-semerkin.livejournal.com/665771.html), актеры играли с той же пьяной удалью. В этот раз больше внимания обращал на актерский ансамбль, который идеально разыграл пьесу Ивана Вырыпаева и исполнил режиссерскую партитуру Андрея Могучего.

Пьеса написана в типично вырыпаевском лаконичном, схематичном стиле (на оппозиции «запада» – материального, рационального, космополитичного, вечно молодого, внешне успешного и простодушного «востока» ).
А вот Могучий для своих постановок старается каждый раз изобретать новый театр.

Драматург создал смысловое пространство для игры, режиссер придумал правила игры, художник сконструировал игровое поле. На поле выпустили актеров, как детей на игровую площадку, и они отдались игре раскрепощенно, куролесили будто и в самом деле пьяные. При этом играли совершенно по разному, в пьяном состоянии человек проявляет свою индивидуальность, спрятанную за общими для всех правилами приличия, когда он трезв.

Актерский ансамбль как музыкальный оркестр состоящий из нескольких групп инструментов (струнные, духовые, ударные). В театральном ансамбле БДТ мужской акробатический квартет (Насыров, Княжев, Барабанов, Славский), квартет опытных мастеров (Дегтярь, Реутов, Воробьев, Петров), женский молодежный квартет «Легкое поведение» (Разумовская, Павлова, Кучкова, Дейнега) и две народные артистки (Игнатова и Попова).
Молодые больше двигались и шире раскрывались, можно сказать распахивались в зал, опытные выходили к рампе и уверенно обращались в зал, а народные играли более сдержанно в холодной балтийской манере (прибалтийской или скандинавской). Марина Игнатова и Елена Попова прекрасно играли молча, как две актрисы Бергмана (вот бы увидеть эту пару в спектакле по Бергману).

Удовольствие наблюдать, когда у актеров все получается и они отдаются игре с удовольствием.
Впрочем не все, мне показалось, что одной актрисе роль дается не так просто, как остальным и современная грубая лексика (обозначенная в программке как «нормативная бранная») не ложится в уста. Заметно было напряжение для преодоления какого-то внутреннего барьера хорошего вкуса. И как замечательно, что актриса и режиссер оставили эту заминку в спектакле, включили в игру.

Мне и в первый раз пришла в голову аналогия между «пьянством по-вырыпаевски» (опьянением, как моментом истины) и актерской профессией, когда взрослому человеку можно позволить себе играть, кувыркаться и колбаситься как ребенок, быть другим, не таким как в жизни, можно спрятаться под маской персонажа, под чужими словами и раскрепоститься, кричать и ругаться, обниматься, высказать нечто сокровенное, чего от себя не решишься сказать, а если и хватит смелости, то не сформулируешь так точно.

А вчера еще и добавилась аналогия со спектаклем Коляда-театра «Нежность», который видел накануне ( https://lev-semerkin.livejournal.com/782957.html ). Там то же соотношение материального грубого и нежного. А театр – место, где можно сказать о нежности и где можно встретить настоящую нежность.
Tags: БДТ, Вырыпаев, Могучий, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments