Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

После ёлки

*
Год театра 2019-й начался у меня ни шатко ни валко, в нетеатральный день 2-го января.
По моей театральной статистике выходы в театр 2-го или 3-го января редко бывают удачными. Гастролей в эти дни нет, премьеры на эти дни почти никогда не ставят, ставят спектакли, текущего репертуара (которых не жалко :).

"РИЧАРД III", А.Варсимашвили, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, 2017 г. (4)

Вот и этого Ричарда не жалко (ни спектакль, ни героя – правда по разным причинам).

На сцене 16 персонажей и они приведены к общему театральному знаменателю разве что гримом.
Грим задает визуальное решение, а режиссерского решения не видно.
Актеры играют сами по себе.

Наиболее интересна контрастная пара двух братьев.
Ричард (Максим Севриновский) – уродлив и двуличен. Вот в этом двуличии его сила, при этом сила заключена в обеих его личинах. Он откровенен только наедине с собой (и со зрителями в зале), при этом предельно честен, полностью отдает себе отчет в том, что делает и чего хочет. Для других же он всегда под маской лицемерия, всегда говорит, что нужно («язык дан политику, чтобы скрывать свои мысли»).
Что может ему противопоставить Георг (Юрий Поляк), который здоров телом, открыт и прям душой, всегда говорит, что думает. Георг – наследник престола, он стоит на пути Ричарда, он будет убит. Первая интрига, первое убийство, первый шаг на пути к короне, следующие шаги, дальнейшее нагромождение событий уже не так интересно.

Есть правда и еще один интерес, лежащий за пределами постановки Варсимашвили. Интерес, ведущий к другим спектаклям вахтанговского театра.

К спектаклю «Наш класс» - там та же контрастная пара актеров играет максимально контрастных героев (Севриновский еврея Абрама, а Поляк поляка Рысека). Между двумя парами есть и прямая аналогия и зеркальная.

А также к предыдущему вахтанговскому «Ричарду III» - на большой сцене с Михаилом Ульяновым в заглавной роли. Пишут, что Севриновский играет с мечом Ульянова. Очень символично.
Вот как примечательно начинается актерская биография Максима Севриновского, уже не первый раз эту особенность замечаю. Молодой актер вступает в наследство – шаг за шагом, роль за ролью возникают очные или заочные отсылки к звездам вахтанговского театра старших поколений (к Максиму Суханову в «Безумном дне», к Владимиру Симонову в «Минетти», к Юрию Яковлеву в спектакле «В Париже», к Владимиру Этушу в спектакле «Наш класс» и вот здесь к Михаилу Ульянову).
Не думаю, что Максим (как Ричард, но разумеется в хорошем смысле :) строит биографию сознательно.
Я думаю, что это судьба. Но ведь к такой судьбе нужно быть готовым, нужно иметь соответствующий актерский диапазон, наследство нужно еще суметь принять.
Tags: театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments