Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Вторые сто лет

*
"ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО", Е.Перегудов, СТИ, Москва, 2018 г. (10)

Самое ожидаемое событие московского театрального сезона – перенос в СТИ дипломного спектакля Мастерской Женовача в ГИТИС «Сто лет одиночества» ( https://lev-semerkin.livejournal.com/726481.html ).
Всё получилось, ожидания оправдались вполне!

Те, кто «Сто лет одиночества» не видел, получат полное представление о том спектакле.
Есть изменения в сценографии и в актерском составе, но они не принципиальные – это тот же самый спектакль.

А тем, кто видел «Сто лет одиночества», имеет смысл провести «Один день в Макондо», не только чтобы повторить, но и чтобы прирастить впечатления.
Один день в театре (да еще с обедом в аутентичном стиле) это уже само по себе уникальное впечатление («Сто лет одиночества» показывали в два дня). Да и в том, что мы видим на сцене во второй версии, приобретений больше, чем потерь.

Приобретений больше в начале (первая часть имеет название «Одиночество любви»). Перенос из учебной аудитории в большой зал СТИ изменил восприятие – теперь все происходит перед нами, как на картине, и эта картина совершенна – мизансцены, свет из разных источников, фигуры молодых актеров, облака пыли, фактура черной кирпичной стены, дверных и оконных проемов – арок, зеркальный люк и оркестровая яма на авансцене, второй этаж декорации (он заменил осветительный этаж аудитории). Удовольствие просто смотреть, как сложно и выразительно актеры перемещаются в таком сложноустроенном пространстве – поднимаются и опускаются, образуют разреженные диагональные мизансцены или наоборот прилипают друг к другу. Ввод актеров СТИ в роли второго плана почти во всех случаях удачен (Татьяна Галицкая в роли гадалки, Александр Прошин в роли цыгана, Игорь Лизенгевич в обеих контрастных ролях коррехидора и Фернанды - добавили в спектакль мастерства и яркости).

Во второй части («Одиночество смерти») будка осветителей из учебной аудитории заменена проломом в кирпичной стене и это тоже дало приращение смысла. А кроме этого вписало спектакль в афишу СТИ, где подобное деление сценического пространства на часть видимую и часть скрытую в глубине является фирменным приемом.

А вот главная проблема второй части, к сожалению, никуда не делась, после грандиозного финала первой входить во вторую часть тяжело (и раньше на следующий день и сейчас после перерыва на обед). Спектакль сильно провисает, вновь разгоняется только на любовных историях новых поколений семьи Буэндиа, но тут случается самая заметная потеря актерского состава. Заменен один из самых пронзительных дуэтов дипломного спектакля (Меме - Яна Оброскова и автомеханик - Арсений Симонян), теперь играют Катерина Васильева и Александр Прошин – играют профессионально, но не более того.

Впрочем, спектакль командный и «отряд не заметил потери бойца». Муравьиная тема второй части прозвучала отчетливо и акустически и пластически. Здесь история рода, а не набор частных историй. И спектакль остается спектаклем курса.

Кто настоящий полковник?

У меня вчера на спектакле был еще и дополнительный интерес. Когда смотрел «Сто лет одиночества», полковника играл Даниил Обухов, а вчера мне достался Никита Исаченков. В обоих случаях надо делать скидку на возраст, но все-таки который из двух полковников окажется «более настоящий»?

Ожидалось, что за-за фактуры Исаченков полчит фору. Он очень хорошо Тузенбаха сыграл в «Трех сестрах», пусть не полковник, но все-таки поручик. А Обухов там играл совсем штатского Андрея.
Исаченков действительно тверже, а Обухов мягче, но «настоящим» полковником был именно Обухов. Он сыграл ярче, крупнее, был активнее и его персонаж занимает в спектакле центральное место, ведет его, как и положено командиру, вождю. А вот в роли авиатора, где они тоже меняются местами, был лучше Исаченков.
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments