Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«ЭФФИ БРИСТ», Й.Дросе, ТЕАТР "ТАЛИЯ", Германия, 2005г. (7)

.
Давно не видел в театре такой внятной человеческой истории (в этом сезоне - точно в первый раз). Четко проведена сюжетная линия (мелодраматическая), четко проведен второй план (повторяемость в судьбе матери Эффи, потом самой Эффи, потом ее дочери). И метафоры на месте (живые растения и мертвые стены), и разные театральные украшения (дымящаяся рана майора, концертный «выход певицы»).

Режиссер не стал соревноваться со знаменитым фильмом Фассбиндера "Фонтане "Эффи Брист" (очень эстетским и совершенным в своем роде). История немецкой Анны Карениной не упакована, а обнажена - современные костюмы, лаконичное оформление. Эффи - не дама (Ханна Шигула), а девочка (Паола Домбровски - актриса очень живая и интересная). Жаль главные партнеры подкачали (муж и любовник - совсем не видные, то что называется "штаны") и нет в спектакле европейского лоска (как в «Норе». Остермаейра и «Эмилии Галотти» Тальхаймера), есть обычная европейская добротность.
Кстати, в немецких гастролях последнего времени главные персонажи - женщины (Нора, Эмилия и Эффи). Три - это уже тенденция.

Смысловая завязка романа напоминает “Marienbad” - неравный брак, нарушение естественного порядка приводит к цепной реакции беспорядка, несчастья и нелепости (вроде дуэли через шесть лет после измены). У Шолом-Алейхема это решено в комическом ключе, у Теодора Фонтане - в драматическом, и в спектакле эта тема сразу заявлена.
Заведенный в обществе порядок противоестественен (в романе о нем сказано – «не Бог, а божок») – он отвердел и омертвел, превратился в плоскую каменную стену, живая душа карабкается по ней как плющ, потом превращается в комнатное растение в кадке, потом отмирает, остаются голые стены, по ним карабкается новая жизнь.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments