Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«ФАУСТ», Э.Некрошюс, «МЕНО ФОРТАС», Литва, 2006г. (5)

.
Фирменные метафоры Некрошюса присутствуют, но отстоят одна от другой на значительном расстоянии, словно небесные тела в прологе - висят в пустоте сами по себе. Напряженность гравитационного поля очень мала, кардиограмма спектакля ровная спокойная, зрителей такой ритм не захватывает (зал был не заполнен, а после второго антракта совсем поредел). Подобная разреженность была и в предыдущем спектакле «Песнь песней». Некрошюс обращается всё к более масштабной литературе, а масштаб постановок не соответствует. Даже участие самого масштабного из актеров «Мено Фортас» - Багдонаса не помогло, его Фауст, тем более в паре с Маргаритой - уменьшенная копия того, что сделано в « Отелло». Мефистофелей два – мелкий бесенок и бес средних размеров (мальчик и поэт из «Времен года»). Видно, что режиссер оторвался от почвы, завис, но не взлетел. Полетные сцены были (полет Фауста с Вагнером, сидя на тростях), но перемежались с зависшими.

Можно просто перечислить метафоры через запятую – вОрот мироздания, звездные войны (стрельба по тарелочкам), книги шевелят страницами, кардиограмма Фауста, молитва Фауста с поклонами во все стороны света, рубаха-оболочка. Последовательность, как в слайд-шоу (посмотрите на прялки, посмотрите на книги, посмотрите на вигвамы), похоже кстати на фильмы Параджанова, типа «Цвет граната» (посмотрите на кувшин, посмотрите на мальчика, посмотрите на виноград). В промежутках актеры зачитывают текст.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments