Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

«ВЕТЕР, КАЧАЮЩИЙ ВЕРЕСК», К.Лоуч, Англия, 2006г. (5)

*
Фильм о перерастании национально-освободительной войны в гражданскую. Действие происходит в Ирландии в начале прошлого века. Режиссер – англичанин, но англичане (свои) его совершено не интересуют. Мне кажется, что если бы фильм снимал ирландец и/или исторические события как-то цеплялись за то, что происходит сегодня (например война в Ираке), то режиссер был бы задет за живое, за своё и нашел нетривиальные ходы, показал бы сложность, шероховатость, шершавость, а не гладкую иллюстрацию – одинаковые солдаты в форме, одинаковые повстанцы в пиджаках (и пиджаки и форма только что со склада).
Вся первая часть фильма (до победы революции) напоминает «Рим –открытый город», но только снятый не итальянцем, а немцем, и не по горячим следам, а спустя 80 лет, когда все остыло и приходится искусственно подогревать (в СВЧ-печке антиглобализма).

Фильм очень схематичен. Отчасти, это сознательный прием Лоуча – установка на безыскусный реализм, пренебрежение формой, "кинематографичностью", чтобы НЕ ОТВЛЕКАЛО от главного. Но в данном случае главного – нет, минимализм оборачивается банальностью, драматургические ходы до предела прямолинейны - гражданская война разводит по разные стороны братьев, к политической борьбе прицеплена лирическая линия (совсем "никакая"). Да и идейный конфликт самый банальный – максималист хочет всего сразу (не только англичан выгнать, но и помещиков-капиталистов), реалист согласен удовлетвориться достигнутым. Честное слово, в жанровом акунинском «Статском советнике» больше правды характеров, да и исторической правды, чем в реконструкции Лоуча. Силлиан Мерфи убедительно сыграл революционера-максималиста, есть у него необходимый стальной блеск в глазах, но Хабенский сильнее и стали во взгляде больше.


Нашего зрителя могла бы дополнительно зацепить параллель с Чечней, но она работает только первые 10 минут, до сцены на вокзале. Отряд оккупационных английских войск пытается сесть в пассажирский поезд, ирландцы железнодорожники (ссылаясь на решение профсоюза!) отказываются их везти, оккупанты раздают пару зуботычин и удаляются несолоно хлебавши. Видимо пойдут пешком по шпалам, а что делать, против профсоюза не попрешь.

=======

UPD: О том, как раскрывается эта же ирландская тема не в остывшем модерне Лоуча, а в горячем пост-модерне Макдонаха, см. http://lev-semerkin.livejournal.com/462943.html
Tags: кино
Subscribe

  • Рас-кая-ние Кая

    . «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», К.Богомолов, ПРИЮТ КОМЕДИАНТА, СПб, 2019г. (10) Посмотрел во второй раз (первым была трансляция Золотой Маски).…

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Рас-кая-ние Кая

    . «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», К.Богомолов, ПРИЮТ КОМЕДИАНТА, СПб, 2019г. (10) Посмотрел во второй раз (первым была трансляция Золотой Маски).…

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…