Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Нерэп

.

"#НЕПУШКИН", М.Дровосекова, С.Сотников, САТИРИКОН, Москва, 2018г. (7)

Название спектакля составлено из трех частей – решетка, отрицание «не» и фамилия «Пушкин».

Решетка определяет спектакль на временной шкале как сегодняшний и прописывает его в виртуальном мире (сегодня так – если тебя нет в интернете, значит тебя нет). Решетке в афише соответствует экран планшета на заднике сцены, ди-джейский пульт – картинка современная, но не-насыщенная, не-агрессивная, не отвлекающая от главного.

Главное в названии вторая часть – отрицание как отталкивание и самоутверждение. Оттолкнуться от того, что уже было сказано и показано в театре, от многочисленных уже известных «пушкиных». И найти нечто новое, иное, свое, своеобразное. «Пушкины» в спектакле тоже есть и их довольно много, в подборку стихов вошла и «папина поэзия» и даже «дедушкина поэзия» (Пригову и Кибирову участники спектакля годятся во внуки), однако наиболее интересны как раз тексты нового поколения. Новые словосочетания, новые образы.

В спектакле нет того, что ожидаешь увидеть (потому, что видел в других местах - в театрах и театральных учебных заведениях).

Там почти совсем нет рэпа – что уже сенсация!

Нет депрессивной чернухи с Урала и столичной депрессивной чернухи.
Он не похож на школу-студию МХАТ, курсы Брусникина и Рыжакова.
Он не похож на Гоголь-центр (никаких «идиотов», никакого нового европейского театра).
Он не похож на Диденко и вообще на визуальный театр. Визуальная составляющая есть и находится на своем подчиненном месте и подчинена она литературе, поэзии, слову.

Со сцены читают стихи, стихотворение за стихотворением. И все без исключения читают хорошо, каждое слово слышно, каждая фраза произнесена осмысленно, а не просто выучена наизусть, чтоб от зубов отскакивало. Получается очень заразительно (сами заразились и публику заражают). Публика внимательно слушает и часто аплодирует по окончании.

Впрочем, чтобы не перекормить зрителя новыми стихами, там еще и поют и танцуют в костюме «ряженки».
В спектакле нет сквозных тем и сюжетных линий, это просто набор текстов, обьединенных только языком – русским. Такой вот слепок современного состояния языка, народа, страны. В финале слова поэтические сменяются словами географическими, слова звучащие - словами графическими. Участники спектакля, вчерашние выпускники школы сценических искусств Константина Райкина, выносят таблички с названиями своих родных городов (от Житомира на западе до Читы на востоке).
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments