Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Cон о ревизоре

*
"РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ", Р.Стуруа, ET CETERA, Москва, 2017г. (8)

Режиссерский спектакль. Такой может присниться режиссеру сразу и целиком, во всех подробностях. Потом его остается только поставить, найти актеров и воплотить на сцене.
Впрочем, пишут, что рождался он долго, на репетициях, в течение полутора лет. Что же, тем более ценен такой цельный результат. Все на месте, ни убавить, ни прибавить.
Убавили много (пьеса сильно сокращена, уложились в полтора часа), но история осталась вполне внятной.
Прибавили тоже много - много мистики низкой, чертовщины, и много мистики высокой, Страшного Суда. И та и другая мистика вполне гоголевская.

Вполне гоголевскими (если не по букве, то по духу) получились и главные герои.

Скворцов играет городничего совмещенного то с Иваном Грозным (первая сцена, и декорация Боровского отталкивается от фильма Эйзенштейна), то с Макбетом (выход городничего на пир сопровождается музыкой Верди, если я правильно опознал, как раз из сцены пира в «Макбете»), а то с Шуйским из «Бориса Годунова». В сцене с купцами он эффектно оборачивается Хлестаковым, сидит в его коляске и выслушивает жалобы на себя. Это предвосхищает финальное оборотничество самого Хлестакова, а также придает коляске черты магического предмета, антикоррупционной машины (что показано с спектакле буквально - движется сама и везет чемодан с компроматом).
Городничий самый реальный из персонажей и всё происходящее на сцене можно понять как его страшный сон, материализация страхов (Гоголь вывернут наизнанку, увидел городничий двух крыс, а приснилось ему письмо из Петербурга, Хлестаков в коляске, взятки, сватовство и явление ревизора).

Благих играет даму, леди Макбет-Дмухановскую. Играет величественно и при этом комедийно, точно в соответствии со словами Хлестакова из пьесы – «готова сейчас на все услуги». Мгновенный переход к готовности дается нелегко (не актрисе, а персонажу, все-таки возраст :).

А вот Хлестаков тут самый ирреальный. Калягин начинает роль фантасмагорически (такого Хлестакова мы точно никогда еще не видели), при этом играет свободно и легко, словно вспомнив свои молодые комические роли (а казалось бы такая манера с глазками голубиной чистоты давно им утрачена). Только в финале он оборачивается Калягиным взрослым, сегодняшним.

А вдруг Петры Ивановичи оказались правы со своим «Ба!» и Хлестаков на самом деле ревизор?
Вот это был бы лабардан-с!
Tags: театр
Subscribe

  • ЖЖ-1940. 13-е марта.

    . День девяносто третий (последний). «Радостная весть» Ночью командир дивизиона получил приказ начарта подготовить огонь по обратным скатам…

  • ЖЖ-1940. 10-е февраля.

    . День шестьдесят первый. «На прокорм» С обозом, пришедшим 9-го из Питкяранта, пришло донесение от командира взвода Черепанова, который был…

  • ЖЖ-1940. 9-е февраля.

    . День шестидесятый. «Сильный нажим» На фронте наши части действующие с юга оказывают сильный нажим на позиции противника, но и сопротивление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments