Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Горячее сердце и холодное сердце

*
"ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ", А.Коручеков, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, Москва, 2018г. (8)

Постановка из тех, что должны дозреть на публике, может быть и не стоило смотреть в самый первый день. К тому же явно заметны следы перемены концепции на заключительном этапе работы. Однако все огрехи, недоделки и недопеределки касаются вещей второстепенных. В главном все уже сложилось, получилось и прозвучало. Главная смысловая ось выстроена. От одного четко обозначенного полюса к другому. От одного главного героя к другому, то есть к главному антигерою. Точнее сказать от главной героини с горячим сердцем к главному антигерою с холодным сердцем.
Два полюса – две крупных актерских работы. Мария Бердинских в роли Параши и Сергей Маковецкий в роли Хлынова. Обе роли ожидаемо успешны и в обеих есть моменты совершенно неожиданные, оба актера не только порадовали, но и удивили.

Бердинских развивает свою тему, но придает ей новой качество, ее вахтанговские героини Соня, Ивонна, Лебядкина были тихими, блаженными, а здесь героиня максималистка отнюдь не тихая, а почти Жанна Д’Арк. Такая возможность заложена в пьесе, актриса ее проявляет, усиливает температуру сердца до предела вахтанговской театральности и обращает прямо в зал.

Маковецкий играет то, чего в пьесе совсем нет. Совершено новый взгляд на Хлынова – циничный наблюдатель и испытатель человеческой натуры. В первой сцене такой миляга (любимец публики и играть ничего не надо), во второй оборачивается жесткой стороной, но это еще не все. Уже за пределами текста роли он играет длинную немую сцену на крупном плане (таком крупном, насколько это возможно в театре) именно эта сцена показывает температуру сердца Хлынова (близкой к абсолютному нулю) и выводит этот персонаж в главные.
Костюм Хлынова здорово придуман – ходит в исподнем (никого и ничего не стесняется, свободный человек) или в длинной белой шубе.

Помимо двух главных в спектакле есть и другие актерские удачи. Очень ярко молодые играют – Семёновс (Наркис), Цокуров (Вася) и Симонов (Гаврила). И если Семёновс получил роль по фактуре (и по совпадению последней буквы имени с именем персонажа, шутка :) , то Цокуров и Симонов поменялись амплуа и это принесло удачу обоим. Они и спели хорошо (Цокуров героически, Симонов комически) и хотя бы отчасти оправдали заявку режиссера на музыкальный спектакль.
Tags: театр
Subscribe

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…