Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Театр Гончарова в театральной пятилетке 1982-1986

.
Те (уже легендарные) советские времена уместно мерять именно пятилетками. И отсчитывать приходится с конца.
1982-1986 это же была последняя советская театральная пятилетка.
Потом была самая последняя 1987-1991, но она уже была не советская (не совсем советская, или совсем несоветская, или даже антисоветская).

Вот так выглядит (на мой ретроспективный и субьективный взгляд) доска почета (десятка лучших московских постановок) последней советской пятилетки:

1982 «ЖИВОЙ ТРУП» (А.Эфрос, МХАТ)
1982 «ПО 206-Й» (В.Плучек, Театр Сатиры)
1983 «ГЕДДА ГАБЛЕР» (К.Гинкас, Театр им.Моссовета)
1984 «НА ДНЕ» (А.Эфрос, Театр На Таганке)
1985 «СЕРСО» (А.Васильев, Театр На Таганке)
1985 «ДЯДЯ ВАНЯ» (О.Ефремов, МХАТ)
1985 «ТРИ ДЕВУШКИ В ГОЛУБОМ» (М.Захаров, Театр им.Лен.Ком.)
1985 «ГОВОРИ» (В.Фокин, Театр им.Ермоловой)
1986 «НИЩИЙ» (М.Левитин, Театр Миниатюр)
1986 «СТАТЬЯ» (Ю.Еремин, ЦТСА)

Это передовики из профессиональных театров.
Но в эти годы уже заявляли о себе театры-студии (полуофициальные и неофициальные), и у них была своя доска почета - «Гамлет» Беляковича, «Эмигранты» Мокеева и «Чинзано» Козака в театре-студии Человек, «Берег» и «Воспитание по доктору Споку» Кургиняна, «Бедная Лиза» и «Красный уголок» Розовского, «Чайка Джонатан» и «20 минут с ангелом» Щепенко.

«Жизнь Клима Самгина» Гончарова на таком ярком фоне не потерялась бы, но она была поставлена в 1981 году, в предыдущую пятилетку. А последующие работы Гончарова (1982 - «Молва», 1984 – «Агент 00» и «Островитянин», 1985 – «Завтра была война» и «Театр Нерона и Сенеки») сильно уступают не только топовым московским спектаклям, но и постановкам очередных и разовых режиссеров театра Маяковского (к трем, которые я увидел первыми после «Ящерицы» 1981 года - «Маяковский начинается», «И порвется серебряный шнур», «Смотрите кто пришел» можно добавить «Записки мечтателя» Саркисова, постановка 1982 года). В эту же пятилетку были поставлены и имели большой успех «Плоды просвещения» Фоменко и «Блондинка» Гинкаса (ее не успел посмотреть и очень жалею).

В 80-е годы Гончаров оставался выдающимся худруком и деканом, но выдающимся режиссером не был.

Интересное обсуждение театра Гончарова (после лекции Каменьковича в ТЦ «На Хитровке» и в связи с приближающимся 100-летием со дня рождения) - https://jeanix.livejournal.com/209375.html .
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments