Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Мальчиш-Плохиш о Гайдаре

.
"ЧУК И ГЕК", М.Патласов, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2017г. (1)

Начинается с эпиграфа из Н.К.Крупской (зачитывается визгливым начетническим голосом). О том, что прежние «буржуазные» сказки советским детям не годятся и советские писатели должны их переосмыслить, переписать в соответствии с новым подходом.
Теперь подход поменялся на противоположный и вот уже создатели спектакля в точном соответствии с заветами Надежды Константиновны переосмысливают советскую сказку «Чук и Гек», дополняя ее рассказами про ужасы Гулага. И делают это самым лобовым и кондовым монтажным способом, до которого и советский агитпроп редко опускался.
Петр Семак, повязав красный галстук, весь спектакль приторным голосом изображает лживый энтузиазм Аркадия Гайдара, имя которого не постеснялись оставить на афише (честнее было бы не передергивать, а привести имя настоящих авторов монтажа – Совлачков и Шклярская). Гайдар никакой ответственности за происходящее на сцене не несет. Он в отличие от авторов жил в то время и не только светлые сказки сочинял, он сумел передать ужас 37-го года тогда, когда это было совершенно невозможно, передал изнутри, косвенно, средствами искусства, в «Судьбе барабанщика». Зловещая тень больше впечатляет, чем перебор документальных подробностей.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments