Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

No country

*
"БЕЛЬГИЙСКИЕ ПРАВИЛА", Я.Фабр, «ТРУБЛЯЙН», Бельгия, 2017г. (10)

«Imagine, there’s no countries»
(John Lennon)

О Бельгии. Почти 4 часа, без антракта. Рассказы-эссе о достопримечательностях и национальных особенностях и театральные иллюстрации к рассказам – танцы и живые картины. Танцы как у Коляды (и с той же целью, в танце проявляется национальный характер). А картины … ну так трехязычная Бельгия не страна литературы, самые знаменитые уроженцы этой земли художники, спектакль перечисляет одного за другим – от Ван Эйка до Магритта. Пестрая мозаика, история пунктиром, путеводитель для туристов-интеллектуалов на пяти языках (три бельгийских, английский и русские субтитры) сведения не столько забавные, сколько саркастические, иронические. Рождается Бельгия из трех грядок – трех могильных холмиков. Вместо писающего мальчика писающая женщина. Миролюбие маленьких бельгийцев сочетается с производством стрелкового оружия и проиллюстрировано рубенсовскими женщинами в мехах. Женщины с ружьями, но нерубенсовских форм (актрис рубенсовских форм в труппе Фабра нет, да и в Бельгии видимо тоже).

А потом спектакль преодолевает собственное горизонтальное движение и взлетает, преодолевает себя, преодолевает Бельгию. Преодолевает собственное хулиганство, карнавал, текст с картинками. Словно Ван Эйк в зеркале «Портрета четы Арнольфини», Фабр видит себя и свой визуальный театр в зеркале своего спектакля. Провозглашает принципы визуального театра словами и этим самым их опровергает, преодолевает иронию пафосом. Метафоры усложняются, становятся нелинейными (заброшенные вокзалы - розовые ленты) и уже мало похожи на иллюстрации. И когда в самом финале после парада бельгийских флагов (прекрасный был бы финал спектакля о стране) они выходят и также жонглируют белыми флагами, мы уже отрываемся от почвы, от конкретной земли и окончательно переносимся в мир утопии. И ежик совокупляется с голубем. После длинных утомительных перечислений разных мелких и нелепых бельгийских правил участники спектакля провозглашают Правила Идеальной Бельгии. Левая утопия 20-го века – воображаемая, всеобщая Бельгия, маленькая мультикультурная страна отменяющая себя и масштабированная до размеров европейского континента, да что там - до размеров глобуса.
Из всех стран Бельгия лучше всего подходит для этой цели – искусственно сконструированная из трех лоскутов, рожденная на оперном спектакле в театре Ла Монне.

No heaven. No hell below us. A brotherhood of man. Nothing to kill or die for. Эвтаназия.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment