Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

DanceInversion №3

*
"ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО", М.Киган-Долан, TEAC DAMSA, Ирландия, 2016г. (10)

“Ah, look at all the lonely people!”
(Lennon-McCartney)

Третий спектакль фестиваля DanceInversion и это совсем не балет.
Спектакль также не похож ни на сказку, ни на новую драму, хотя элементы балета, сказки и новой драмы содержит. Сказка, новая драма и танец соединены в новом, очень необычном сочетании. И танец, хоть и занимает не так много сценического времени и пространства, всё же является главным элементом, поэтому включение этого спектакля в программу танцевального фестиваля вполне оправдано и делает честь организаторам. Тем более что темой фестиваля в этом году стала подготовка к столетию Петипа.

Сказочный сюжет самого знаменитого из балетов (одинокий герой, встреча на лебедином озере, заколдованная девушка и ее сестры, белые лебеди, черные лебеди, злой волшебник) переведен на язык новой драмы. А танец выражает непосредственно то, что нельзя выразить в слове.

После спектакля у меня было прочная ассоциация с битловской "Eleanor Rigby". И музыкальная - струнный аккомпанемент, в записи песни участвовал двойной струнный квартет, а в спектакле играет струнный ансамбль Slow Moving Clouds (очень хороший).
И тематическая - и там и там речь идет «о малых сих», об одиноких, несчастных людях.
В песне все мягче и прозаичнее, одинокие люди проживают жизнь незаметно, уходят не встретившись. В спектакле тема раскрыта значительно жестче, человеческое общество их вытесняет, будто повинуясь инстинкту птичьей стаи здоровые и сильные особи заклевывают слабых, странных, одиноких. Сильные и злые действуют и говорят (обманывают, приказывают, угрожают, соблазняют). Слабые терпят и молчат (и танцуют, раскрываются в движении).

Птиц нельзя осудить за жестокость и прославить за жертвенность, а вот для людей существует высший суд.
Спектакль начинается в самой нижней точке - в аду, с адских мук, разворачивается как сеанс покаяния грешника (единственный говорящий актер – рассказчик играет по очереди всех сильных героев – маклера, священника, депутата, полицейского) и заканчивается в высшей точке блаженства, в Царствии Небесном. В райских кущах кружатся в свободном танце, играют с белоснежными лебедиными перышками души нищих духом, униженных и оскорбленных на земле.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments