Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

И, нарядясь царицей Клеопатрой…

.
«АНТОНИЙ & КЛЕОПАТРА. ВЕРСИЯ.», К.Серебренников, «СОВРЕМЕННИК», Москва, 2006г. (1)

Многие уже на тему « изображая» высказались, повторяться не хотелось бы. Но лучше не скажешь. Здесь «изображают любовь» – натужно, незрелищно, неэротично. А ведь то, что происходит между Антонием и Клеопатрой это стержень пьесы Шекспира, если режиссер, актеры, публика не верит в любовь – все рассыпается.

Серебренников словно потерял уверенность в себе, стал как подросток выпрыгивать из штанов, чтобы обратить на себя внимание – тут и порно А&К, и фаллос Прорицателя, и Октавий-Путин, и Помпей-Басаев, и Беслан – все в дело пошло, без разбора, лишь бы нарваться на скандал. Но порно поддельное, фаллос тряпочный, «Путин» - непохож, все это дешевая спекуляция. Отношения цивилизаций режиссеру также неинтересны, как и отношения полов.
А бесланский спортзал в таком контексте, это больше, чем спекуляция, это мародерство, за это морду бьют. Даже рассуждать на эту тему и доказывать неохота, лучше вынести этот "спортзал" за скобки и вернуться к обсуждению театра.

Режиссерских трюков переизбыток, как всегда у К.С. Спектакль ими увешан, как искусственная новогодняя ёлка. Даже елочным запахом из баллончика побрызгали, а радости - нет. Можно и так сказать – спектакль ими увешан, как мундир Антония орденами. Но в этом мундире - Шакуров, и ему этот мундир не по плечу.
И Серебренникову, даже вместе с Богаевым, не по плечу соавторство с Шекспиром.

И Хаматова здесь увы не Клеопатра, а ведь это ее роль. Но актриса непохожа сама на себя, необаятельна, груба, неартистична.
Настоящая Хаматова появляется только в финальном монологе, когда уже нет Антония и не надо "изображать любовь" (наконец-то). Она играет достоинство Клеопатры и говорит такой текст:

Мы, видишь ли, египетские куклы,
Заманчивое зрелище для римлян.
Толпа засаленных мастеровых,
Орудуя своими молотками,
Собьет помост; дышать мы будем смрадом
Орущих жирных ртов и потных тел.

Ирада

Да не попустят боги!

Клеопатра

Нет, Ирада,
Все так и будет: ликторы-скоты
Нам свяжут руки, словно потаскушкам;
Ватага шелудивых рифмоплетов
Ославит нас в куплетах площадных;
Импровизаторы-комедианты
Изобразят разгул александрийский.
Антония там пьяницей представят,
И, нарядясь царицей Клеопатрой,
Юнец пискливый в непристойных позах
Порочить будет царственность мою.


последние слова говорит уже не Хаматова, это настоящая Клеопатра материализовалась, на миг появилась в спектакле и высказала всё, что она думает о Серебренникове.
Tags: К.С., театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments