Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Ма-га-да

*
"МАГАДАН/КАБАРЕ", Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2016г. (9)

Трое мужчин в черных шинелях (Ма, Га и Да :) спускаются по лестнице, проходят через сцену, скрываются в двери. Из двери выходят певица и аккомпаниатор, а за ними некая дама в шляпке. Вот тут и возникает сцепление.
Рожкова и Косенко вышли и вышли, а Загорская выходит по особенному. Первый шаг делает и на миг останавливается, покачивается, словно колеблется - то ли замереть, то ли вернуться обратно, вернуться еще не поздно… или все таки выйти. Пауза микроскопическая, но этого достаточно. Колебания задают ритм, ритм гипнотизирует зрителя. Потом Загорская произносит первую фразу, обращается к зрителям вибрирующим голосом и эта вибрация дополняет ритм неуверенной походки. Нетвердая, качающаяся походка моряка на суше. Ноги привыкли к качке. Голос дрожит, мерцает, мерцает ее сознание на грани внутреннего мира, на грани безумия. Проблески сознания, как проблески маяка («то потухнет, то погаснет, видели ли с корабля маяк?» - детская загадка). Свет глаз (глаза, она одноглазая, как маяк) откуда-то издалека, из глубины души. Она говорит зрителям о самом сокровенном, некоторые зрители посмеиваются, она и это отыгрывает, еще сильнее начинает мерцать, но не замолкает, маяк продолжает сигналить. Кому? Она рассказывает зрителям о мироздании, передает зрителям послание из глубины души, послание куда-то в темноту, «на деревню дедушке» (отрывок из «Ваньки Жукова» ее самый продолжительный монолог).

Маяк – ключевой образ спектакля. Нечто постоянное, неподвижная точка отсчета, при этом мерцающая, неподвижная звезда. Морской анекдот про перепалку матроса с маяка и капитана военного корабля это своего рода буддистский коан, не формулирующий прямо, но наводящий на. Можно сказать, что весь спектакль состоит из коанов (кабаре из песен-коанов) и этот самый главный, что подчеркивается финальным титром – «Я маяк, делайте что хотите».

А можно сказать, что спектакль состоит из поэтических образов, соединенных нелинейной логикой через пространство (нашей страны) и время (нашей истории), как в песне БГ про «девушку с веслом». Девушка с веслом, пионер с трубой, провода в степи, на лихом коне. Экран из пододеяльника, кастрюля в тряпке, картошка в мундире, шапка-ушанка, валенки, волчок – вещи-коаны. Магадан как самая восточная точка, имя похожее на заклинание Ма-Га-Да (три моряка превращаются в трех монахов в буддистских буденовках). Как последняя точка отрезка - Ленинград-Магадан, Москва-Магадан.

Вокзал, зал ожидания, дама с чемоданами, опоздала, последний караван уже ушел. Она пригнувшись проходит на свободное место в первом ряду и оказывается в странной компании – певица, гармонист, трое чукчей. Еще девушка и моряк. Прощание славянки.

Прощайте, скалистые горы. На подвиг Отчизна зовет.

Девушка выходит и кружится раскинув руки (танец дервишей). Моряк танцует танец рыбы. Ванька Жуков рассказывает свою горестную жизнь селедке, которой его в харю тыкали. Его голос дрожит.

Корабль мой упрямо качает
Крутая морская волна,
Поднимет и снова бросает
В кипящую бездну она.


Маяк стоит. Делайте, что хотите.
Tags: ОКОЛО, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments