Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Сестры и братья

*
”МАКБЕТ”, Э.Ноубл, МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА, США, 2007г. (8)

В оперных трансляциях сезона 2016/17 Анна Нетребко не радует, а вот в этом спектакле порадовала. В летней программе TheatreHD повторяют запись 2014 года. Вот здесь она в ударе (даже из короткого интервью в антракте сделала шоу). Внешне яркая, голос яркий, и выглядит и звучит как настоящая леди. И с партнером прекрасно сочетается, образует горячую южнославянскую пару, амбициозную и «крепкую телом».
Желько Лучич плотный (не полный, но крепкий, широкий), с харизмой Кустурицы. Лучич своего героя оправдывает, обращается в зал и открывает душу, а там сомнения, отчаяние. Нетребко играет хищную, темную сторону человеческой натуры, характер цельный и целеустремленный.
И в концепцию режиссера такая леди идеально вписалась. Концепция поначалу кажется мизантропической, сатирической и даже феминофобской. Сатирическая рамка задана в первой сцене, где не ведьмы появляются. Ничего потустороннего, никаких пузырей земли, все реально – группа тёток, кумушек, сестер (жен, дочерей, матерей). Фонарики из раскрытых дамских сумочек эффектно подсвечивают лица в полутьме. У Шекспира сестры вещие, а здесь женская стихия злословия, науськивания, сплетен. По характеру леди Макбет одна из них, только знатнее, богаче. Да и дамы из высшего общество на празднике коронации Макбета – те же сестры, только в шелках.
А что «братья» (мужья, сыновья)? Сестры творят зло языком, а братья руками – убивают, воюют, партизанят. Антураж балканских и постсоветских войн нашего времени удачно используется для актуализации военных оперных сюжетов (в недавнем «Трубадуре» Ковент-гарден так было).

Непонятно было, как режиссер уложит в такую концепцию пафос четвертого акта оперы. Оказалось никак, режиссер не стал подминать сюжет под концепцию и сатиру с мизантропией просто оборвал. Пафос остался пафосом – страдания беженцев в начале акта, ликование победителей в финале. Только самый последний кадр - появление сына Банко – превратил восклицательный знак в тревожную запятую.
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments