Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Дети дождя

*
”ТАЙНАЯ СИЛА”, И.Ван Хове, "ТОНЕЛГРУП", Голландия, 2015г. (8)

Очень похоже на «Дети солнца» - вторая часть дилогии (огонь, вода, впереди «медные трубы» ? :).

С десяток персонажей на сцене, занимаются отношениями – любовными и служебными (любят, изменяют, ревнуют, подчиняют и подчиняются). Но их дом не имеет крыши (тропический дождь льет прямо на пол, действие происходит на острове Ява, тогда колония Голландии), комнаты не имеют стен, а люди ходят босиком (непривычно, незащищенно). Сценическое пространство дополнительно размыкается видеопроекцией вечных океанских волн и документальных сьемок колониальной жизни начала 20-го века.
Европейцы осуществляют лишь номинальное управление, живут как на вулкане (вот-вот взорвется и снесет) или как на болоте (засасывает). Все рациональные, явные человеческие силы (бремя белых – прогресс, цивилизация) ничтожны в сравнении с тайной силой природных стихий (и стихии иррациональной человеческой природы в том числе). В «Детях солнца» тайная сила это огонь за стенами из папиросной бумаги (огонь социального взрыва), а здесь вода, потоки обрушиваются на сцену, местные жители в своей стихии, кружатся в танце и брызги летят в зал, пар стоит в воздухе над сценой и в свете прожекторов образует башни тайных дворцов и соборов.

Проблема спектакля в том, что главным европейцем на сцене был рояль, потоки воды более выразительны, чем актеры. Тайные силы впечатлили, а вот явные … никак их не запомнишь, кто кому кем приходится и кто с кем спит. Монолог полукровки, внебрачного сына наместника, зацепил и не получил развития, музыкально-любовная тема несостоявшегося полета валькирий завязалась слишком поздно. Отальные перипетии сюжета – театральная тягомотина. Сюжетных линий слишком много, сценического времени слишком мало, чтобы всё развернуть, всех представить, и от схематичности пересказа кажется, что спектакль затянут . Интерес держит только главный герой – наместник (этот актер выразителен), его личная драма прозвучала, его стойкость впечатлила и его капитуляция тронула.
Tags: ЧехФест, ван Хове, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments