Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Моросящая свадьба, подземная набережная, черный треугольник

.
Из петербургских впечатлений июня 2017 года.

”СВАДБА ФИГАРО”, Ю.Александров, МАРИИНСКИЙ, СПб, 1998г. (3)

Сидел в конце партера и было заметно, как прекрасно вписывается декорация в исторический интерьер зала. Открывался занавес и сцена каждый раз оказывалась четвертой стеной зрительного зала - то же сочетание цветов, форм и линий, золото на голубом.
Декорации и костюмам галантного века постановка почти соответствовала (если убрать неуместную беготню в дыму с республиканским триколором, что-то эти лишние триколоры меня в Петербурге преследуют).
И в такой декорации и в такой постановке мог бы получиться хороший спектакль, если бы играли и пели в том же стиле исторического здания Мариинского театра, то есть галантно, виртуозно, зажигательно, с выходами, срывая аплодисменты. Но исполнение было вялым, утренним, моросящим (погода была пасмурная, а в антракте выяснилось, что на улице уже моросит дождик).
Звездой белых ночей в этом спектакле числился Петренко (Фигаро), его голос звучал получше, чем у остальных, но и он не зажег.

После спектакля у меня был перерыв несколько часов перед "Баней" (а не перед "Адрианой Лекуврер", как у многих московских гостей, встреченных на "Свадьбе Фигаро").
Планировал прогулку по набережной реки Пряжки, но из-за дождя прогулку пришлось перенести под землю. К счастью в Петербурге есть что посмотреть и под землей, на случай плохой погоды. У меня в этой поездке это был уже второй такой случай. В первый дождливый день осомтрел участок самой первой линии ленинградского метро от Технологического института до Автово – выдающийся в своем роде, прощальный привет сталинской архитектуры, имперского Ленинграда и уже неотьемлеой части Блистательного Санкт-Петербурга.

А между «Свадьбой» и «Баней» я просто спустился в метро на Садовой и поехал куда глаза глядят. И вот случай - завис на первой же станции («Обводный канал»). По-моему это единственная в своем роде станция-стихотворение (Николая Заболоцкого)

В моем окне на весь квартал
Обводный царствует канал.

А вкруг черны заводов замки,
Высок под облаком гудок.
И вот опять идут мустанги
На колоннаде пышных ног.
И воют жалобно телеги,
И плещет взорванная грязь,
И над каналом спят калеки,
К пустым бутылкам прислонясь.


Центральная часть станции – индустриальная труба, а по обеим боковым сторонам, где поезда ходят, длинные панорамы канала (один берег и другой берег) многометровые фотоколлажи – мосты, заборы, заводы, корабли, соборы, извозчики. Длинный век промышленной революции (от Екатерининских времен до начала 20-го века), фотоконвейер, парад образов.
Калеки на фото не попали, но их легко можно довообразить в такой мрачной атмосфере бутылочного цвета - вода в канале темная, стены в копоти, в воздухе смог.



Так был впечатлен, что на следующее утро, благо дождя не было, пошел смотреть этот канал в натуре. Прошел от Балтийского вокзала до Екатерингофки.
И среди прочего увидел обьект, оставивший след в истории театра (он и в панораму на станции метро попал) – бывший завод «Красный треугольник».

Ильин. Как жизнь, настроение, трудовые успехи?

Тамара (с достоинством). Я лично неплохо живу, не жалуюсь. Работаю мастером на «Красном треугольнике». Работа интересная, ответственная …
За все отвечать приходится: и за дисциплину, и за график, и за общественную работу. Я и агитатор по всем вопросам.


Сейчас это просто «треугольник» (слово «красный» с главной башни отвалилось), обьект потерявший достоинство, многокилометровая руина чернеет выбитыми окнами.
Tags: Блистательный Санкт-Петербург, опера, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments