Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Родненькие мои

.
”ИУДУШКА ИЗ ГОЛОВЛЁВА”, Г.Васильев, ТЮЗ, СПб, 2011г. (7)

Дополнительно включил этот спектакль в петербургскую программу по рекомендации блогоприятеля jeanix , за что ему спасибо, спектакль стоящий. Прежде всего из-за актерских работ. Прежде всего из-за одной актерской работы - центральной. Валерия Дьяченко включил в список самых любимых петербургских актеров еще два года назад, когда посмотрел "Костю Треплева" ( http://lev-semerkin.livejournal.com/649495.html - там он играл Сорина, и немного Треплева тоже, продолжение судьбы Треплева, если бы не...). Порфирия Головлева Дьяченко играет с большим психологическим обьемом и органикой, очень достоверно и совсем безоценочно. По-чеховски. Ни гневного обличения, ни злой сатиры. Не монстр, а вот такой человек - сын, отец, брат, помещик, смертный. Говорит одно, делает другое, думает о пище духовной, воюет с родственниками и остается один.
Вот такая семейная история. Родственники тоже достоверные и органичные, живые и разные - маменька (Ирина Соколова), брат (Александр Иванов), сын (Радик Галиуллин).
И ТЮЗовская восклицательная манера игры ("Иудушка!" "маменька!") пришлась здесь в Головлеве ко двору, высокодуховный иудушкин стиль.

Кроме режиссуры растворившейся в прекрасных актерских работах, в спектакле заметна еще режисура нерастворимая. И вот она по большей части выпадает в осадок. Цитаты из "Чайки" и "На дне", закадровые комментариии, вычурные сценические действия. Много лишней режиссуры. А судя по откликам на премьеру, было еще больше, например в финале исполняли "Летят перелетные птицы", как будто недостаточно просто белых птиц летящих на черном заднике, визуальный эпиграф прекрасно читается и без постмодернистского подчеркивания.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments