Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Опорное воспоминание.

*
"НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ АЛЕШИ КАРАМАЗОВА", А.Покровская и Д.Сухарев, ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ, Москва, 2003г. (9)

Спектакль поставлен, как путешествие чистой и отзывчивой души по извилистым лабиринтам человеческой психологии. Череда встреч Алеши - с грубоватым другом, несчастным штабс-капитаном, гулящей Грушенькой, больной девочкой и ее экзальтированной мамашей.

Сергей Лазарев играет очень просто, очень искренне и очень верно. Внимательно слушает и сопереживает. Главные из его встреч - с Лизой Хохлаковой. Это встречи - мужского и женского, здорового и нездорового, устойчивого и эксцентричного - обнаруживает в этих полярных состояниях души сильнейшее влечение друг к другу и отражение друг в друге. В глубине его карамазовской души есть то, что у Лизы постоянно вертится на языке и прорывается как нарыв. Но и у нее есть стремление обрести точку опоры, которая есть у Алеши (например, когда он так замечательно говорит о старце).

Александра Урсуляк играет роль Лизы Хохлаковой очень изощренно, с мастерством неожиданным для студентки. В первой сцене - на контрасте неподвижности телесной и гиперактивности душевной. После тяжелой сцены у Снегирева, она разряжает атмосферу играет теплее, с юмором. Вторая встреча с Алешой самая светлая и игровая - это лучшая сцена спектакля - сразу вызывает в памяти их дуэт из спектакля театра им.Пушкина "Ромео и Джульетта". Последняя третья встреча героев самая тяжелая, надежда опять ставится под сомнение (тут кстати появляется упоминание о визите Ивана), встав с инвалидного кресла она еще сильнее расходится, пока не застывает в изнеможении в дверном проеме.

Из других актеров очень хорошее впечатление произвели Д.Ясик (роль Снегирева на пластике сделана - весь он скрюченный даже одеревеневший, и темперамент сильный) и А.Черных-Ракитин. Очень важный элемент роли Ракитина - запах. В первой сцене первого действия (Алеша-Ракитин) запах оструганной веточки, в первой сцене второго действия (тоже Алеша-Ракитин) - запах колбасы. Это ведь задает образ "земного", "материального" Ракитина в противовес "идеалисту" Алеше, которого материальный мир "искушает". Таким образом оппозиция Ракитин-Алеша также важна для спектакля как и оппозиция Алеша-Лиза, в которой Алешу искушает зло "идеального мира".

В финале путешествие приводит героя к монологу у камня, который актер обращает к себе и к зрителям. Монолог звучит как обращение Достоевского обьединяющее всех присутствующим. Этот театральный опыт для актера и для тех кто в зале может быть именно таким "опорным" воспоминанием.
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments