Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Танцы у шеста

*
"БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ", Л.Эренбург, Не-БДТ, Петербург, 2016г. (7)

Сцены душевного стриптиза. Сцены из истории болезни – истерики, припадки падучей. Собрано из этюдов, из импровизаций своими словами. И своими делами, то есть из физических действий (из подробно физиологических действий). Интересно, зрелищно, хотя и очень неровно, не все этюды получились, не все студенты справились со сложными заданиями. Многие берут горлом, внешним надрывом. Особенно грубы приемы у исполнителя роли Алеши. Алеша – будущий Гришка Распутин? Смелая идея, но и она недоиграна. Довести бы эту работу до совершенства, сыграть профессионалам, а не ученикам. Она того стоит, есть несколько очень сильных режиссерских сцен – большой разговор Ивана с Алешей в трактире в присутствии музыканта, рождение Смердякова (и вся история его жизни, его отношений с отцом досочиненная и сыгранная в одной сцене).

Постановка современна. Сосредоточена на игровой, а не на содержательной стороне. Не про вечные вопросы, а про столкновение характеров. Не углубленно, а иронично. И эклектично – американский плавильный котел музыкальных фрагментов и театральных приемов.
Шест для стриптиза – не просто главный и спектаклеобразующий, а единственный элемент сценографии. Позорный столб. Вертикальная ось, задающая направление вниз – в подсознание, к физиологии, к низменным страстям. В финале шест отыгрывается музыкой кантри, электрическим стулом и памперсами. Условная Америка Достоевского (упоминаемая в его романах, как место бегства за горизонт) становится современным местом действия.
Tags: НеЭренбург, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments