Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Верила, верила - верю, верила-верила я

*
Продолжу про «Фальшивый купон» (начало - http://lev-semerkin.livejournal.com/709076.html ).

Уже разменяли этот фальшивый купон и деньги потратили, уже и сам купон изъяли из оборота, уже из маленького зла выросло зло большое, а потом и очень больше, но история не закончилась. Даже когда стали убивать всех подряд и спектакль заглянул в самую бездну. Зрители оцепенели, но спектакль не остановился, не закончился. Только прервался на антракт. В хорошем спектакле и антракт – часть спектакля. Дух перевести, отвлечься, обдумать, уложить.
Что дальше?
Проваливаться глубже - некуда.
Но ведь жизнь не закончила течение свое, заглянули в провал, взгляд отвели, дальше живем. Люди перешагнули (я вот троих убил и ничего, говорит какой-то нищий на паперти), перешагнули и дальше пошли. И спектакль пошел за ними следом.

Как получилось, что люди еще не истребили себя? Что за сила противостоит серийному злу, серийным убийствам? Встречная эстафета добра слишком слаба. Белая точка, проглоченная душегубом, какое-то время живет в нем, растет. Но следователю он ее уже не передает и она гибнет вместе с ним.
Противостоит злу слепая жизненная стихия, ко злу и добру равнодушная. Сильная стихия, она в песнях, в свадебных обрядах. Второе действие начинается с ручейка. И песня звучит новая – «Верила, верила я». Вот самая сильная вера, маленькая вера. Пара за парой выходит, а между парами музыкант, на гармошке стакан водки. И ни одна капля не пролилась зря. Все в этом мире устойчиво, складно устроено, одно к одному, и мужское и женское, и свадьбы и похороны, и преступление (всем миром били конокрада, а я только голову ему разбил камнем, чтоб не мучился) и наказание (ни за что, посадили, как говорит душегуб, за правду страдал, как поется в песне). И искусство знает свое место, место гармониста на свадьбе. Аккомпанирует.

После антракта восстанавливается равновесие, дальше движется сюжет, по горизонтали, как по ровному столу. Память о падении в бездну только несколько раз возникает. Душегуб удавился на красной ленте, босые ноги болтаются. Этот сюжет закончился. А первые герои – два гимназиста, выросли. Старший (Махин) возвращается на сцену следователем в остроге, пустой взгляд, пустая душа. Бездна, но другая, не черная, как у душегуба, а никакая (страшное лицо у Ягодина в этой сцене и у Итунина страшное).
А младший гимназист (Митя) вроде как толстовцем становится. Хочет искупить зло и проститутку в жены взять (ту самую, которую с отцом делил, то есть в каком то смысле на матери женится).
Согласится ли она, поверит ли? Первую часть заканчивала пара душегуб и его жертва. Вторую часть другая пара заканчивает - Митя и проститутка. Добрый Молодец и Мировая П..зда. Он ее под венец ведет.

Будет ли свадьба? Вопрос. Пьеса завершается той же сценой, что и начиналась. У церкви, те же разговоры нищих на паперти (народная сцена, как в "Борисе Годунове" Пушкина), после службы богатый народ расходится, каждый по очереди бросает – «Бог подаст». И только проститутка подает.
В финале стоит посреди народа добрый молодец Митя. Стоит как знак вопроса, повесив голову.

=======

Посмотрел во второй раз - https://lev-semerkin.livejournal.com/784307.html
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments