Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Ложные метания

*
"ЛОЖНЫЕ ПРИЗНАНИЯ", Л.Бонди, Франция, 2016г. (2)

Чтобы сделать из театрального спектакля киноверсию, а не просто запись на кинокамеру, требуются экстраординарные усилия. Постановка театра Одеон приезжала на Чеховский фестиваль 2015 году, она была прекрасна и Изабель Юппер была прекрасна (см. http://lev-semerkin.livejournal.com/656289.html). Перенос с театральной сцены в реальные интерьеры дворца (парадная лестница, балкон и изнанка – потайная винтовая лестница, технический этаж), а также на природу в парк, лишил происходящее остатков условности (а впрямую на современных героев сюжет Мариво не ложится).
Крупные кинематографические планы убили все очарование.
Кинематографический свет безжалостен, Изабель Юппер выглядит маленькой, выглядит старенькой и очень усталой. Оператор очень часто снимает ее на засветке, чтобы спрятать возраст, это не помогает и выглядит жалко. А ведь та же самая актриса в том же самом возрасте у Пола Верховена в фильме «Она» выглядит очень сильной, интригующей.
Партнер – Луи Гаррель – тоже усталый, вялый и пустой (хотя по возрасту вдове моложе партнерши). Дело не в возрасте.
И в конце не нашли ничего лучше, чем вывести героев на театральную сцену и повторить финальную мизансцену спектакля. Мизансцена прекрасна, но к фильму она приделана механически. Может быть, задумывалась игра между театром и кино (ведь в роли дворца снимался сам театр Одеон), но ее просто не сумели сыграть и получились метания из театра в кино и обратно?
Волшебная сила искусства покинула этот проект, похоже что режиссер Люк Бонди был уже тяжело болен. Премьера фильма на фестивале в Локарно состоялась уже после его смерти.
Tags: кино, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments