Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«… там Русью пахнет!» А.С.Пушкин.

.
«VIVA, ПАРФЮМ!», М.Розовский, ТЕАТР У НИКИТСКИХ ВОРОТ, Москва, 2006г. (3)

Рутинный малобюджетный мюзикл для малой сцены. Музыка – среднеэстрадная, не современная, но и не ретро. Один заход на территорию рэпа выглядит жалко, рэп - протухший, времен Богдана Титомира,. Юматов в роли рэппера не зажигает (а какой зажигательный был рэп в «Майской ночи» Брусникиной в школе-студии МХАТ!).

А вот молодые актеры (видимо с курса Розовского) выглядят очень симпатично. На них приятно посмотреть – поющие, подвижные, особенно хороша танцующая троица - близнецы Вадим и Владислав Кувицыны и Антон Николаев (эти же трое значатся и балетмейстерами).

Молодой, но уже с мюзикловым опытом, артист Максим Заусалин выглядит настоящим лидером, очень перспективный парень, с сильной харизмой. В программке обозначены еще три исполнителя главной роли, в том числе некто Алекс (автор музыки) и народный артист Герчаков. Я считаю, что с составом мне очень повезло.

А работа самого Розовского произвела удручающее впечатление.

С одной стороны, поставлено совершенно непритязательно. Смотрел на сцену и думал – ну что можно поставить на этой маленькой площадочке? Чуть выше актер подпрыгнет – ударится головой в потолок, не успеет затормозить – упадет на зрителей. Из года в год работать на такой сцене, значит терять квалификацию.

С другой стороны без фиг в кармане режиссер не обошелся (а как же высокое предназначение искусства? надо же не только развлекать!).
Фиги очень предсказуемые, очень розОвские. Он – автор пьесы (роман «Парфюмер» в программке не упоминается, чтобы не заморачиваться с авторскими правами), действие перенесено в Россию 18-го века. А какой в России парфюм? Ясно какой - вонь и дерьмо (сразу вспоминаются дерьмозависимые Войнович, Сорокин, Шендерович). Главный элемент сценографии - деревянный сортир (то, что называется «удобства во дворе»).

Самая большая фига - в финале («хэппи энд»), хор поёт о том, что теперь в России совсем другой парфюм, теперь она хорошо пахнет. Театр как бы отвечает на запрос времени («жить стало лучше, жить стало веселее»), отвечает, но КАК БЫ. Он как бы подмигивает зрителю – ну мы то с вами знаем, что от нового "парфюма" та же вонь. Совсем как в анекдоте про трех подружек, вышедших замуж за новых русских. Поделились они своими новорусскими проблемами (жемчуг - мелковат, мерседес - непрестижной модели) и в конце пришли к выводу – да, девочки, как жили в дерьме, так и живем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments