Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Театр – наш барабан!

*
”БАРАБАНЫ В НОЧИ”, Ю.Бутусов, ТЕАТР им.ПУШКИНА, 2016г. (9)

«Дней бык пег.
Медленна лет арба.
Наш бог - бег.
Сердце - наш барабан.»


Барабаны в ночи это:

в начале спектакля – стук колес приближающегося поезда, который везет домой с войны солдата (Андреас Краглер – Тимофей Трибунцев) к невесте (Анна Балике - Александра Урсуляк), которая его не дождалась и уже начала устраивать жизнь с другим (Фридрих Мурк – Александр Матросов). Барабаны угрожают намечающемуся мещанскому счастью. Прежний жених является на помолвку с новым женихом (любовный треугольник - мещанская драма). Он и раньше, с самого начала спектакля присутствовал на сцене, но в качестве призрака. О нем все время помнили, его ждали (точнее сказать, ждали, что он НЕ приедет). Эффектной мизансценой ожидания и начинается спектакль, когда открывается занавес. Первую сцену играют четыре актера (четное число), родители невесты и невеста с новым женихом. Пятое колесо в этой телеге лишнее, нечетный персонаж вносит дисгармонию, взрывает ситуацию (и наряжен призрак не-женихом, именно так, чтобы взрывать - костюм балерины, грим трансвестита).

Барабаны в ночи это:

в начале второй части – шум ветра и дождя, барабанящего в окна мещанской квартиры и напоминающего о непогоде за окном, о ветре истории. Клоуны трепещут на ветру, как листья, их несет ветер (и это иронически называется "полет валькирий").
Маленький любовный треугольник первого действия это частный случай. Документальная хроника газетных кварталов, разрушенных войной («Мы разливом второго потопа / перемоем миров города», писал Маяковский в цитированном выше стихотворении, нам показали результат потопа - перемытый немецкий город). И за каждым таким окном жили такие герои, за каждым окном по маленькому треугольнику.

Барабаны в ночи это:

в финале спектакля – музыка Бетховена. Солдат обрел семейное счастье, сидит с женой и собакой у телевизора, смотрит какой-то голливудский фильм. Телевизор это кирпич, которым заделано окно в мир. Однако на титрах фильмах звучит Бетховен, словно из-за домашних стен доносится музыка истории. Сцена закрыта длинной стеной, на ней надпись КОНЕЦ, но рядом лежит большой красный барабан и напоминает о «барабанах в ночи» и опровергает надпись. Это не конец истории (кого-то это утешит, кого-то расстроит :). Стена также бесполезна, временна и иллюзорна, как берлинская стена, о строительстве которой нам напомнили чуть раньше.

И, наконец,
барабаны в ночи это:

уже по окончании спектакля на поклонах - весь актерский ансамбль, ансамбль барабанщиков. Театр напоминает о своем предназначении - барабанить в ночи, тревожить, будить мысль. И делать это празднично.
Театр Бутусова взрывает пьесу Брехта. Режиссер ставит Брехта, а не пьесу «Барабаны в ночи». Получается «Кабаре-Брехт–2», более удачное, чем первое и самая удачная постановка Бутусова по Брехту.
Tags: Бутусов, театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments