Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Век джаза

*
”1900”, А.Марченко, ТЕАТР п/р КАМБУРОВОЙ, 2008г. (9)

»Ах, не солгали предчувствия мне,
Да мне глаза не солгали.
Лебедем белым скользя по волне,
Плавно на встречу идет пароход.»


Пароход назывался «Вирджиния».
Он направлялся в лучший мир. В Америку! (или в коммунизм). На пароходе родился мальчик, который стал музыкантом, простым пианистом корабельного джаза и гениальным музыкантом. Он даже одержал верх над проезжей знаменитостью, самим изобретателем джаза («Браво, Сильва!» на полтона ниже, простой синодальный певчий :).
Он так и прожил всю жизнь на корабле, не сходя на берег. Тут надо вспомнить, что это был берег двадцатого века, берег реализовавшейся утопии. Мало кому удавалось прожить жизнь и не попасть в жернова утопий двадцатого века (в жернова мировых войн или в жернова массового потребления), а вот он проскользнул, уклонился. Хотя был соблазн и он даже один раз ступил на трап, но в последний момент вернулся, испугавшись безграничности мира (искусству нужны границы, нельзя играть в шахматы на бесконечной доске). Он остался в музыке, в ограниченном отрезке клавиатуры. У рояля 88 клавиш, а у спектакля и того меньше – всего две, актер нужно сыграть легко, проскользнуть между белой клавишей и черной клавишей.

Тимофей Трибунцев в белой шляпе красив, элегантен, как белый пароход. А когда снимает шляпу, становится простым маленьким человеком. Но его так интересно слушать, ловить каждое слово. В чем секрет обаяния? В чем секрет мелодии, в чем секрет обаяния простого регтайма или песни Дунаевского?

В спектакле есть свой секрет, спектакль по пьесе итальянца Баррико заканчивается песней в исполнении Утесова "Дорогие москвичи" ("Затихает Москва, стали синими дали"), почему?

Я разгадал секрет, хотя и не сразу. В рецензиях, опубликованных на сайте театра, никто не разгадал.
Трибунцев похож на Утесова. Маленький человек, ни фактуры, ни голоса, только обаяние, искренность, непосредственность – чистая, открытая публике душа. И что-то в глазах магнетическое, притягательное, уводящее за горизонт.

=======

Забавная перекличка:

1. «Утёсов?» — мелькнуло у меня в голове… Да, да! Утёсов! Именно Утёсов!
Наверно, Колумб, увидя после трёх месяцев плавания очертания земли, то есть открыв Америку, не испытывал подобной радости.

Л.Утесов «Спасибо, сердце!»

2. Тот, кто первым видел Америку. На каждом корабле есть такой. И не надо думать, что существуют вещи, которые происходят случайно, нет... и дело даже не в зрении, это судьба. Это люди, у которых с самого рождения это мгновение отпечатано в жизни. И когда они были детьми, ты мог заглянуть им в глаза и если бы присмотрелся внимательнее, уже тогда увидел бы ее, Америку, она была уже тогда в их глазах, в детстве, вся, Америка.
Там она выжидала.
Мне об этом рассказал Дэнни Будман Т.Д. Лемон 1900, величайший
пианист, когда-либо игравший в океане.
В глазах людей видно то, что они увидят, а не то, что они видели.

А.Баррико «1900»
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…