Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Полония

.
”ГАМЛЕТ”, М. Уиллиамс, Royal Exchange, Англия, 2015г. (2)

Роль Гамлета играет актриса (Максин Пик). Гамлет то ли принципиально бесполый, то ли юный и еще не определившийся с ориентацией (ведет себя как подросток).
Вместо Полония, отца Лаэрта и Офелии, Полония – придворная дама, мать Лаэрта и Офелии. В тексте мужской род везде заменен на женский и играет эту роль женщина.
При этом в роли Лаэрта афробританец.
Розенкранц и Гильденстерн – парень с девушкой.

И вот несмотря на все эти (и некоторые другие помельче) экстравагантности спектакль скучен, затянут и по сути правилен, дотошен, буквален. Одним словом - провинциален (театр из Манчестера, футбол за пределами Лондона в Англии есть, неужели театра нет?).
Интереса к унисекс-Гамлету хватает на 10 минут – эффектная стрижка, юношеский пыл-максимализм. А потом Гамлет остается все тот же, также декламирует, декламирует, декламирует и утомляет. Единственный свежий ход – перенос монолога «быть или не быть», Гамлет произносит его сразу после того, как уволок труп Полонии, тащил окровавленное тело, руки в крови, рубашка в крови. Убийство потрясает, обычно на этом не делают акцент, хотя в тексте пьесы есть опора для такой реакции, Гамлет говорит о каре небес не только по отношению к убитому, но и по отношению к себе («так небеса велели, им покарав меня и мной <покарав> его»). Монолог как результат потрясения.

Все актеры играют с мастерством-напоказ, взвинченная поэтическая интонация, глаза на мокром месте, руки пилят воздух. Самые удачные роли – самые маленькие. Молоденький старательный Озрик и почти бессловесный слуга Полонии Рейнальдо.
Сама же Полония имеет наибольший успех у публики. Смена пола и точное сатирическое попадание в образ позитивной женщины с активной жизненной позицией. Действительно, очень смешно получилось – апломб, банальности, цветистые высокопарности. Слова, слова, слова. Фонтаны слов (с разноцветной подсветкой).

Беда в том, что вся постановка оказалась похожа на эту Полонию. Многословная, старательная, самоуверенная и женская.
Tags: Гамлет, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments