Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Хабенский и голоса

*
”КОЛЛЕКТОР”, А.Красовский, Россия, 2016г. (8)

Просто хороший фильм и очень любопытный киноэксперимент. Полноценная классическая драма (единство места и времени, несколько часов в одном помещении) с большим числом действующих лиц, при этом на экране только один актер, все остальные играют только голосом, как в радиотеатре.

Хабенский играет моноспектакль в театре («Контрабас», не видел, но после «Коллектора» захотелось посмотреть и сравнить).
А это фактически его монофильм, но об этом «моно» как-то забываешь. Очень сильный, заразительный и выразительный актер, на него одного интересно смотреть, нисколько не устаешь. Постепенно разворачивается очень интересный, цельный характер. Характер на переломе, когда повседневная броня успешного человека расколота и можно заглянуть внутрь, приоткрывается и прошлое и возможное будущее.
Но главное даже не это, он так органичен и играет телефонные диалоги так достоверно, что зритель легко может довообразить и собеседника на той стороне трубки и недостающую картинку. В этом разумеется и «актеры радиотеатра» ему помогают и режиссер-сценарист хорошо придумал и снабдил яркими деталями и действие в кадре и, что еще важнее, закадровое действие.
Хабенский все это через себя пропускает, доигрывает за всех собеседников, а зритель во все это верит, потому что верит актер.

=======

Важное умение – общаться на слух. Иметь выразительный голос, чувствительное ухо, хорошее воображение и быструю реакцию. Секрет профессии, которая показана в фильме, именно в этом. Выбить долг по телефону это все равно что открыть планету на кончике пера (моральную сторону вопроса, зачем открывать планеты и выбивать долги, оставим пока в стороне :)

Применительно к театру – это умение быть актером радиотеатра и зрителем слушателем радиотеатра. Не все хорошие актеры хороши в аудиозаписи. Не все театралы могут воспринимать спектакль по аудиозаписи.

В жизни у меня такого умения нет (мне трудно общаться с человеком, которого я не вижу, а только слышу голос). При том что общение виртуальное, в соцсетях (когда и не вижу и не слышу, а только читаю) дается как раз очень легко.

В театре совсем недавно сделал несколько попыток и оказалось, что получается.
Последний опыт был особенно удачным, хотя и связан с событием печальным. Послушал радиоверсию спектакля БДТ «Пять вечеров» с участием Зинаиды Шарко, а также Копеляна и Лаврова. Запись была сделана в театре на живом спектакле, добавлен только совсем небольшой комментарий с описанием места действия.
И теперь я считаю, что видел (внутренним взором)
и товстоноговский спектакль (мизансцену, когда двое остаются одни в квартире, в разных комнатах и молчат, и второй план проведенный через весь спектакль пунктиром с помощью песни «Миленький ты мой»)
и неожиданного резкого Славика (в исполнении взрослого артиста образ получился очень неоднозачный)
и лучшую театральную роль Шарко (она всё сумела сыграть одни только голосом).
А вот роль ее партнера Копеляна, обладателя очень выразительного, знаменитого голоса, почему-то не увидел.

”ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ”, Г.Товстоногов, БДТ им.ГОРЬКОГО, Ленинград, 1959г. (9)
Tags: кино, театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments