Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

С точки зрения уток

*
”УТИНАЯ ОХОТА”, В.Панков, ET CETERA, Москва, 2015г. (9)

По стилю идеально смотрелось бы на сцене ГогольЦентра (и персональные приветы К.С. имеются, в виде трех кружащихся бабок-уточек).
Впрочем, в эклектику Et Cetera тоже вписывается, в этом театре все возможно – гламур-мюзиклы, старые драмы, новые драмы, саундрамы, ветераны Стуруа, Шапиро, Штайн, новое поколение Коршуновас, Скворцов, Панков, etcetera, etcetera …

Избыточно. Бритва Оккама к этой режиссерской щетине не прикасалась, что выросло – все в дело пошло: желоб с водой, вода на сцене, вода сверху льется дождем; на заднике текст, человечки ходят, уточки летят; по сцене бродят туда сюда музыканты, бабки, невесты, охотники и мальчик до кучи. Картинка замусорена, еще сильнее замусорена звуковая картина микс саунд-драмы и драмы (с микрофонным звуком) не всегда выверен. В начале это напрягает, визуальный и акустический фон лезут на первый план и забивают собственно пьесу. Потом в хаосе обнаруживается сюжетная линия, актерские работы достаточно яркие и контрастные, они пробивают фон.
В пьесе девять действующих лиц и удивительное дела через сумбур пробились все девять развернулись, все характеры проявились. Массивный начальник (Тонгур), два друга Зилова - Пат (Старостин) и Паташон (Акимкин), жена Пата (Чуракова), три женщины Зилова – жена (Белянская), любовница (Благих) и невеста (Хапсасова), такие разные (и он как-то всех трех умудряется любить, видимо они дополняют одна другую).
Официант (Мамадаков) инородное тело по отношению ко всей этой пестрой компании, человек Востока, человек Утиной Охоты, находящийся за скобками замусоренной городской реальности. Очень неожиданное решение, обычно официанта подают, как персонаж социальный, новый человек (Грядущий Хам и т.п.), а здесь подключено национальное, цивилизационное, человек Природы, Хозяин этой земли. Непроницаемый облик, взгляд из восточной вечности на мелкотравчатую западную современность. И как это раньше никому не приходило в голову такое решение, персонаж же истинно вампиловский (как охотник в «Чулимске»).

Ну и наконец Зилов - джокер, шут юродивый, самый ничтожный и самый интересный. Если есть Зилов, то «Утиная охота» есть!
Алексей Пахомов – ярчайший дебют на московской сцене. Актер, что называется, «без кожи» - очень подвижен и физически и психически, мобилен и реактивен, очень выразителен.
Зилов - отражение мусорной, никчемной реальности. Зилов превосходен – настоящий хмырь и за что только таких вот хмырей любят женщины и друзья. Выглядит отвратительно, поступает отвратительно. Но отвращение не исчерпывает его до конца. Он живой, жалкий, но пульс бьется. Он дергается.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments