Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Я червь, я Бог

*
”ВИД С МОСТА”, И.ван Хове, «ЯНГ ВИК», Англия, 2014г. (10)

Потрясающий по драматизму спектакль. Драматизм в постановке значительно выше, чем в пьесе Артура Миллера, которая в век миграционных кризисов стала остроактуальной, ну а конфликт в любовных треугольниках актуален всегда.

Драматизм «выше» и в смысле «больше» и в прямом смысле. Режиссер перевел конфликт на более высокий и обобщенный уровень. Человеческое конкретное смыто, символически смыто водой в первой сцене. Главный герой выглядит персонажем мифологии, Демиургом - создал мир и разрушил его своей страстью. Постановка очень интимна и вместе с тем очень условна - психодрама в геометрическом поле, на ринге, на татами, по которому ходят персонажи-фигуры, но ходят они босиком. Вне поля находится только адвокат-рассказчик («горизонтальный» посредник, между зрителями и сценой), но и он снимает обувь, когда принимает участие в действии, по степени интимности визиты героя к адвокату напоминают визиты к психотерапевту. Комментарии адвоката переводят конфликт в экзистенциальную плоскость, он задает тему предопределенности, тему Рока и становится посредником «вертикальным», он видит в глазах героя темный тоннель, бездну.
И наконец музыка, она придает совсем иную, не античную-мифологическую высоту, а христианский вид с моста - взгляд на трагедию, как в «Макбете» Некрошюса: мольба о милосердии к грешному человеку и надежда на спасение (в финале рифмой к началу сверху льется кровь, кровавый душ сначала склеивает всех героев в клубок, в биомассу, а потом смывает все телесное и открывается лестница на небеса).

И один пример высшего проявления мастерства режиссуры. Постановка банального семейного разговора ни о чем. Реплики отделены одна от другой огромными паузами (длительность их еще и увеличивается на слух за счет мерных щелчков ударных инструментов). В этих паузах как сквозь дыры в словесной ткани видна лава и зрители кожей ощущают жар и слышат гудение нарастающего хаоса.
Tags: ван Хове, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…