Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

За что ее звали ББ ?

.
"ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ", Л.Маль, Франция, 1962. (4)

На этот раз музу Маля зовут ББ (Бриджит Бардо). Фильм начинается прямо с любования – ББ в балетном классе, на лодке, на велосипеде, с курносым танцором, с козочкой, с мамой. Бабетта во всей красе и во всех ракурсах.

Но сразу возникает подозрение, что ББ не стоит такого внимания кинорежиссера , она модель, а не актриса. Она изображает – молодость, безмятежность. Для фотографа может и сойдет, для кино нужно больше естественности (или, наоборот, больше актерского мастерства).

Дальше – больше. Бардо нужно играть и пусть задание не сложное (нужно играть себя - капризную взбалмошную кинозвезду), она не справляется, играет плохо, с большой натугой, больше рисуется. Здесь нужно талантливо сыграть капризность. А она просто демонстрирует капризность. Это как «сыграть скучного» и «сыграть скучно» – две большие разницы. Судьба любого человека интересна, в том числе и судьба актрисы, ставшей жертвой собственной популярности, но судьбы то она и не сыграла.

И все усилия режиссера, и все усилия оператора (Анри Деке здесь очень интересно, экспрессивно работает со светом и цветной пленкой) оказались приложены к пустому месту. И Марчелло Мастрояни здесь словно не понимает, что делает. То ли у Бардо от безумной популярности поехала крыша и она разучилась работать, потеряла киногеничность, то ли ее слава была сильно преувеличена, то ли оказалась быстро преходяща. Мода быстро проходит и самое остро модное быстрее всего становится жалким и нелепым.

«Частная жизнь» очень эффектно, модно выглядит, камера словно играет, ракурсы прыгают, цвет зашкаливает, монтаж рваный. Но с линейным старомодно- повествовательным сюжетом это плохо сочетается. Малю не хватает смелости Годара.

Вообще, первые цветные фильмы больших режиссеров – это отдельная очень интересная тема. Когда цвет был освоен все стали снимать как-то одинаково. А поначалу были интересные открытия именно из-за «неумения».
Tags: Маль
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…