Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Пустили слезу

.
”ГОРНЫЕ ВЕЛИКАНЫ”, Р.Латини, Fortebraccio teatro, Италия, 2015г. (3)

За что не любят моноспектакли – за недостаточность (бедность, ограниченность выразительных средств). Один актер, а если еще и говорит на иностранном языке – сиди и читай титры. Но когда актер свою недостаточность пытается компенсировать внешним образом – получается еще хуже.
Он раздевается, одевается, напяливает парик, становиться на ходули, одевает маску, говорит в два микрофона, шепчет, поет рок, вставляет русские слова. Из-за кулис дым, на заднике небо и облака, на сцене трава, сверху мыльные пузыри летят.
Пьеса Пиранделло сложная, мутно-символическая, к тому же незавершенная и не имеющая сценической истории в русском театре. Пьеса многонаселенная – не стоит одному актеру ее представлять.
Спектакль дает представление только о начале пьесы, об исходном состоянии ("кто-то приближается, приближается, приближается и вот приблизился"). А потом нить теряется и находится только в последней сцене. Она поставлена интересно, хотя уже не понятно к чему и о чем. Тут помог запрещенный прием, театральный допинг вкололи – пустили слезу (арию «Una furtiva lagrima»). Я даже подумал, что под великанами имеют в виду великих предков (Доницетти в данном случае, не Неморино же :). Но оказывается в пьесе речь идет совсем про других великанов. Выходит, что пиранделловские великаны это мы, сегодняшние зрители. Итальянское искусство все-таки может нас зацепить, если не театральное, то музыкальное. Музыка очень эффектно входит в спектакль, сначала приближается почти неузнаваемая, упрощенная до последовательности аккордов, потом возникает мелодия первой строки, повторяется несколько раз и наконец разворачивается полностью, когда включается архивная запись вокала, Карузо надо полагать (работа Gianluca Misiti,- автора музыкального сопровождения, отмечена театральной премией).
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments