Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Мадам Рок-н-ролл

*
”МАДАМ БОВАРИ”, А.Жолдак, РУССКАЯ АНТРЕПРИЗА им.А.МИРОНОВА, СПб, 2013г. (9)

Разве можно было ожидать от актрисы, игравшей у Додина Соню в «Дяде Ване» - бледную, депрессивную, закрытую, такого термоядерного взрыва. Полной раскрепощенности, попрания правил, азартного самообнажения, рок-н-ролльного драйва. И на голове стояла, и на стенку лазила, и рот в крике растягивала, как у Мунка и Кубрика, и глазами вращала, чуть они у нее из орбит не выскакивали. Запредельная экспрессия вывела женскую тему в космос, за пределы логики, сюжета и привходящих обстоятельств хулигански придуманных режиссером для затравки (нечто ненаучно-фантастическое, первый проблеск грядущих Жолдак-дримз).

Первое действие было прекрасно, даже не смотря на заметную разболтанность постановки. Сценическое действие отработали до совершенства, а вот текст подвали на автомате, не вдаваясь в смысл. Текста было слишком много для такого ураганного темпа (да и в целом, для спектакля с такой сильной пластической и музыкальной выразительностью много текста не нужно, достаточно было бы нескольких опорных фраз, но произнесенных внятно).
Первое действие заворожило эманацией абсолютной театральности и абсолютной женственности.
Женщина из сексуально-закрепощенного 19-го века и гитарный гриф века 20-го, времен сексуальной революции, встретились и взорвалась сверхновая жизнь-звезда-комета. Пролетела, сокрушила, выжгла и ушла за горизонт, аннигилировала. Сумасшедший драйв от разрыва пут приличий – это режиссер увидел в мадам Бовари, и в гитарном роке с женским вокалом, это зрители увидели в безбашенной режиссуре первого действия и в игре Елены Калининой.

Второе действие понравилось меньше и порядком утомило. Меньше рок-н-ролла, меньше юмора. Больше обыкновенного повествовательного театра. Все произошло уже в первом действии, осталось дорассказать историю, как героиня пошла по рукам. Рассказывать истории - это не для Жолдака, это не для такой Бовари-Калининой.

И вот наконец финал, самоубийство женщины. На смену француженке Эмме Бовари, женщине из романа, женщине из дореволюционного 19-го века, приходит Эмма из Петербурга, женщина из голливудского боевика, из постреволюционного 21-го века – черные очки, красные губы, в сумочке пистолет.
Tags: Жолдак-дримз, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…