Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

"ПРЕЛЕСТНЫЙ РЕБЕНОК", Л.Маль, США, 1978г. (7)

.
Начало очень сильное. Сразу задана такая разность потенциалов, что летят искры и возникает смысловой пробой.
Публичный дом, одна из «девочек» (Сьюзен Сарандон) рожает, ее дочь (Брук Шилдс) внимательно смотрит, затем бегает по всему заведению и радостно оповещает обслугу, других «девочек» и клиентов.
Человек родился.

Луи Маль великолепно умеет подать актрису, как подлинный ценитель женской красоты. Так он подавал Жанну Моро в «Лифте на эшафот» и «Любовниках», Жюльетт Бинош в «Ущербе», Брук Смит в «Ване с 42-й улицы». Здесь его муза Брук Шилдс, Лолита из публичного дома. Все внимание на нее и в результате она заметно переигрывает всех.

Чуть позже появляется вторая главная тема – в заведение приходит фотограф (Кит Каррадайн). Похоже импотент. Девочки его интересуют только, как обьект для порнографических сьемок (порнографических по меркам столетней давности, по нынешним – невинный гламур). Горькая ирония режиссера в отношении самого себя, своей профессии. Режиссер обречен оставаться по ту сторону камеры. Он может конечно вступить в связь с актрисой, но не с персонажем, по отношению к персонажу (и по отношению к реальности) он именно такой вот фотограф-импотент.

Фильм поначалу содержит очень сильный метафорический план. Это и «кино о жизни» и «кино о кино», точно по формуле Трюффо (фильм удался, если он одновременно выражает «идею мира» и «идею кино»).
Очень интересный фон – Новый Орлеан начала 20 века, негр-пианист играет регтаймы, негритянка заклинает Вуду, хозяйка заведения (старуха фелиниевского двуполого типа) вдыхает кокаин. Девочка смотрит широко открытыми глазами, никаких «страданий», никакой «достоевщины» – она здесь как рыба в воде, она предельно естественна и прекрасна, даже когда изображает «владение профессией». Ссылка на русскую классику здесь есть, но не на Достоевского, а на "Яму" Куприна.

Во второй части фильма начинает преобладать «сюжет» – мать находит себе жениха и уезжает, оставляя дочь в заведении, «первую ночь» девочки «продают» на аукционе, она убегает к фотографу и живет у него в доме (материализована мечта Гумберта Гумберта). Фотограф даже вступает с ней в законный брак и празднует свадьбу на лоне природы в окружении подружек невесты (коллег по работе) и случайных гостей (мужики с проплывающей баржи попрыгали в воду и присоединились) – парадоксально «счастливая» сцена, учитывая привходящие обстоятельства .

Потом сюжет буксует, словно режиссер, как и его персонаж-фотограф, не знает, что делать с этим "прелестным ребенком" и наконец забывает про метафорический план и по-быстрому завершает сюжетный – возвращается мать и забирает дочь, отнимает ее у фотографа, тот стоит и хлопает глазами (Кит Каррадайн, по моему, не потянул эту роль, вышел манекен, причесанный и одетый по эпохе).
А может быть дело в том, что героиня выросла, перешла в другую возрастную и социальную категорию, превратилась в ординарную «школьницу» и перестала интересовать режиссера.
Tags: Маль, кино
Subscribe

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Театр повторного спектакля

    . Планирую поездку в СПб на первую половину июля. Смотрю афишу, составляю театральную программу и наибольший интерес вызывают постановки, которые уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments