Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

  • Music:

Pro-Münchhausen

*
”МЮНХАУЗЕН”, С.Пектеев, ТЕАТР на Спасской, Киров, 2015г. (9)

Театр про театр. Волшебная сила искусства обращена сама на себя. Мюнхаузен как идеальный актер и «театр одного актера», бескорыстный обманщик, одной только силой слова и фантазии, энергией хвастовства включающий воображение (сначала собственное, а потом и у слушателя/зрителя).

Постановка собрана свободным, ассоциативным, импровизационным способом. Не вдоль сюжетной линии, не вглубь драматического конфликта, а вокруг отвлеченной идеи. Театр одного актера-рассказчика, побывавшего в неведомой стране, представлен как театр многих актеров, всех актеров, каждый из них Мюнхаузен, каждый наделен даром воображения, каждый совершает путешествия в неведомые страны, в неведомую страну по ту сторону рампы. Зрителям дана редкая возможность заглянуть туда – сначала в собственное детство (вспомнить сказки радиотеатра, звонкие и бодрые голоса профессиональных травести и наивные тюзовские декорации), а потом во втором действии - под маску актера (второе действие составлено из монологов актеров-Мюнхаузенов на тему «Мюнхаузенов» в их собственной жизни).

Форма спектакля интригует непредсказуемостью. Содержательная сторона оставляет очень сильное послевкусие, приятное чувство, как после вечера проведенного в дружеской компании за откровенными и веселыми разговорами.

Из того, что я раньше видел в театре это ни на что не похоже похоже на постановки Могучего «Гамлет» и «Турандот». По постановке ученика можно легко опознать мастера, даже не заглядывая в биографию в буклете.
Сам Могучий так уже давно не ставит, хорошо что это очень интересное театральное направление продолжилось в учениках.
Tags: Могучий, театр
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments