Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Театр женщин

.
”ВРЕМЯ ЖЕНЩИН” , Е.Перегудов, «СОВРЕМЕННИК», Москва, 2011г. (10)

Мне полагалась компенсация за бледно поставленную в Современнике «Фронтовичку». Но я получил намного больше – по максимуму подлинного послефронтового времени и по максимуму настоящего Современника и женской народной судьбы.

Прекрасный спектакль от первой до последней секунды. И даже больше, до первой начался и после последней закончился - от пара, идущего из носика чайника во время рассадки зрителей и до оваций на поклонах – с вставанием и выносом цветов охапками.

Точно передано время и место - даже не столько по внешним приметам (билеты в кино, телевизор без линзы, шиньон на голове, вертушка заводской проходной), сколько по внутреннему, душевному ходу. Послевоенное время это время женщин, а тут еще и место знаковое - Ленинград. Я там родился, чуть позже, но среди этих самых людей – это мои родители, тетушки, старшие братья и сестры жили там и тогда.

И вот этим самым «временем женщин» спектакль точно вписался в программную линию «Современника Галины Волчек» – театра больших женских спектаклей – «Эшелон», «Крутой маршрут». И не только советских женских спектаклей, сюда же и «Анфиса» и «Враги» и даже «Три товарища» там были поставлены о женщине. Театр Нееловой, Яковлевой, Хаматовой и множество актрис вокруг (Иванова, Петрова, Соколова и Дроздова, Ахеджакова и Дорошина, Покровская и Козелькова и еще можно перечислять). Также и этот спектакль выстроен – в центре Алена Бабенко (она играет две роли, рассказчица и главная героиня), вокруг три старушки (Тамара Дегтярева, Светлана Коркошко и Таисия Михолап играют втроем, собирательный образ в котором женского опыта больше чем актерского). А рядом еще фактурная дама (Инна Тимофеева) и две контрастных мужских роли, очень точно (глазами женщин) изображенных – идеальный мужчина (Иван Забелин) и реальный мужичинка (Сергей Гирин).
И все это сделал совсем молодой режиссер. Четкая сложносочиненная романная структура, геометрическое пространственное мышление (авансцена, второй этаж, боковой балкончик, стол-экран) – всего этого можно было ожидать, но ту ведь женская стихия, абсолютное бабье царство организовано…
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment