Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Электрогреческий театр

.
”ВАКХАНКИ” , Т. Терзопулос, Электротеатр «Станиславский», Москва, 2015г. (7)

Зрелище. Театр больше для глаз, чем для ушей. Впечатление производит. И совсем не утомляет, даже восхищает стройностью формы, цветовым минимализмом (красное на черно-белом) и четкостью работы актеров.
И кстати выигрывает за явным преимуществом у наших доморощенных попыток организовать художественное хождение по сцене туда-сюда (Диденко).

Актерский ансамбль состоит из трех частей: хор Терзополуса в роли хора вакханок, хор театра им.Станиславского (очень уместно вставленный в пластическую рамку) в ролях знатных фиванцев, и Елена Морозова в роли Диониса отдельной строкой. Она выделяется из хора очень сильно, как и должен выделяться бог на фоне простых людей. Есть в ней нечто нечеловеческое, не женское и не мужское. Внешний облик, пластика, речь – нечто прорывающееся из-за пределов человеческого и вдруг прорывающее всякую театральную условность словом «мама».

Имеет ли хоть какое-то отношение к древнегреческому театру этот электрогреческий театр (и вообще, новогреческий театр Терзопулоса)? Проверить это невозможно, кроме текстов мы не знаем о нем почти ничего. Но подозреваю, что древнегреческого в этих «Вакханках» столько же, сколько и Станиславского в Электротеатре его имени.

По содержательной стороне мало что можно сказать определенного.
Боги что хотят, то и творят. Ничем от них не убережешься – ни трезвостью, ни пьянством. Играют людьми, как мухами – что и показано в финале.

О содержательной стороне подобных спектаклей лучше всего говорят сами режиссеры:
«В театре тело, слово и мысли являются временем. Чем больше раскрывается время, тем больше раскрывается пространство. Что же такое пространство-время? По моему мнению, это демонстрация внутренней энергии и внутренней необходимости». (Теодорос Терзопулос, «Возвращение Диониса»)
А что такое слово-мысль?
По моему мнению, это раскрытие пространства во время демонстрации энергии тела.
Внутренняя необходимость времени мысли раскрывается во внешнюю необходимость пространства слова.

Генератор текстов может выдавать такое километрами.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment