Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Носорог-рок

*
”НОСОРОГИ”, А. Кладько, МАСТЕРСКАЯ, СПб, 2015г. (5)

Интересная попытка сыграть пьесу в свободном, разомкнутом ключе. Можно сказать – «в стиле Беранже», то есть без четких «носорожьих» правил.
Невсерьез, с обилием музыки, актерских импровизаций, конферанса, вставных номеров-зонгов и комментариев. Сюжет изложен пунктиром, зато тема пьесы, тема Беранже - «вольного лузера» раскрылась убедительно и с довольно-таки неожиданной стороны. Все вокруг – ограниченные, определенные, с социальным статусом, с убеждениями, он один завис в неопределенности. Кто-то убежден в двурогости, кто-то убежден в однорогости, они спорят до хрипоты и только Беранже не видит смысла в подобных спорах, а какая собственно разница сколько рогов?

Музыкальная часть исполнена с профессиональным драйвом. Актеры Мастерской играют на музыкальных инструментах (ударные – Житков, контрабас – Кугулянт), поют и танцуют рок-н-ролл, официантка (Владимир Карпов) очень уместно отсылает к фильму «Кабаре». Драматическую линию ведет контрастная пара - Арсений Семенов (Беранже) и Сергей Агафонов (Жан). Первый мягкий, а второй жесткий с менеджерской улыбкой-маской в первой сцене и ее оборотной стороной - носорожьим рыком во второй сцене.
Единственный недостаток яркого и суматошного первого действия – смазанный финал, публика расходилась на антракт в недоумении, это все или еще что-то будет?

Во втором действии произошло оносороживание спектакля, он стал более четким и последовательным. Сначала исполнили музыкальные номера (еще более эффектные, чем в первой части), а потом прямолинейно, строго по тексту разыграли две последние сцены из пьесы. Уже не было ни фоссовского кабаре ни брехтовского отстранения. Не джаз, не рок, и даже не абсурд, а просто диалоги.
Оносорожился и исполнитель роли Беранже, в нем появилась определенность и упертость - пафос борца с носорожьей опасностью. Это было уже не так интересно.
Tags: МАСТЕРСКАЯ, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments