Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Оранжевый уровень угрозы

*
”ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ” , А.Титель, МАМТ, 2016г. (6)

В первом действии только два момента зацепили. Две аллюзии.

Первая, скорее всего запланированная – на «ломку совершенствования» центральных улиц Москвы. Сцену завалили бетонными блоками. Апельсиновая цветовая тема отразилась в оранжевых робах дорожных рабочих.

Вторая, скорее всего случайная – стычки фанатов комедии и фанатов трагедии на мосту напомнили битву русских с англичанами на Евро. На поле была ничья в нашу пользу, на стадионе победили наши, а на сцене победила комедия. Правда этой победы пришлось ждать до второго тайма. Хорошо, что не до последних минут, как в футболе.

За исключением двух аллюзий, все остальное первое действие представляло собой кашу. У певцов – каша во рту (ни слова не разобрать, хоть с английских титров переводи) и весь юмор постановки, отталкивающийся все-таки от текста, повис в воздухе. Мавлянов в «Тоске» оказался мостиком из Мариинки в Стасик. Вот в «Царской невесте» в Мариинском театре были титры на русском языке, не очень то и нужные, настолько были выразительны голоса (особенно у Бородиной и Маркова) каждое слово было внятно пропето. Московский приземленный уровень вокала (после звезд белых ночей) был ожидаем, но каша была и в постановке и в оркестре. Даже марш не порадовал.

Во втором тайме игра смотрелась намного лучше. Тут и либретто более внятное, имеет четкий линейный сюжет «путешествия за апельсинами». Когда путешествие привело на кухню, режиссер забил первый гол – точным ударом в геополитическую девятку. Кухня оказалась военно-полевой. Вежливые люди, ядреная кухарка, боеголовки (с оранжевыми концами) отовсюду высовываются, медведь – белый (как на футбольном баннере «Россия вперед!»). Дополнительную остроту милитаристской иронии придавало рижское происхождение постановки – это ж надо так неполиткорректно пошутить над прибалтийскими фобиями насчет русской военной угрозы.
После этого команду прорвало. Три торчащих из окна вагона попы принцесс апельсина можно считать хет-триком режиссера. Потом была эффектная замена - крысу выпустили на поле. Гол, забитый с помощью дорожного катка, довершил разгром сил зла, но оказался не последним.

А вот построенная оранжевыми строителями оранжевая стена в итоге развалилась ...

А марш – марш лучше всего прозвучал на поклонах под скандирование переполненного зрительного зала. Театрально-праздничная музыка словно специально для поклонов сочиненная. Это был гол, забитый на добавленной минуте.
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments