Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Истекая клюквенным соком

.
”МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ” , С.Пуркарете, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, Москва, 2016г. (5)

Вахтанговский театр обзавелся дублером «Минетти» на основной сцене. Поставил и там зеркало, чтобы посмотреть на себя и на большой сцене. Масштаб больше, более звездный актер в главной роли, но и проблем видно больше.

Спектакль разомкнут на отдельные сцены и интермедии. При этом пьесу Мольера, пусть и пунктиром, но все же сыграли. Сцены сложились. А вот с интермедиями хуже. Они должны быть смешны, но шиты белыми нитками, напрашиваются на смеховую реакцию публику, а получают лишь отдельные смешки. Проблемы пунктуации. Знаки препинания, смехоточки в нужных местах не поставлены. Обрыв в конце первого и в конце второго действия это просто обрыв, а не специальный театральный знак препинания «обрыв» (антоним и точке и многоточию), который зрители считывают и отвечают аплодисментами.

Актерские работы, среди которых есть пара превосходных (Васьков и Косырев) и две пары просто хорошие (Бердинских и Епишев, Маковецкий и Тумайкина), торчат в разные стороны.

Все это должно складываться в другом, нелинейном измерении, в зазеркалье мнимости, где мнимый больной это актер, мнимая болезнь – театральное искусство. И это мнимая болезнь - профессиональное заболевание крови превращенной из клюквенного сока.

Диагноз ”здоров”

«Мнимый больной», как и «Минетти», предполагает в главной роли актера выдающегося, который не только кошку переиграть может, но и кусок жареного мяса (с запахом жаренного мяса).
Симонов снимал обувь и играл босиком – для роли Минетти этого было мало. Маковецкий снимает с себя всю одежду, это знак максимальной серьезности намерений (и рифма к первому костюмному выходу).
Но и этого оказывается мало, нагота актера, как и нагота сценического задника, не выстреливает, не взрывает, зрителя не шокирует (переоделся - ну и что?).
Актер на грани гениальности и безумия увидит в глазах врачей и юристов отражение смерти, разобьет зеркало сцены, поранится и истечет клюквенным соком и "протянет ноги", погибнет от кровопотери. И только тогда воскреснет, сможет снять парик и закурить.

=======
отклики блогоприятелей (положительные):

из фб - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1073301606061811&set=a.170283786363602.42176.100001459445287&type=3

из ЖЖ - http://jeanix.livejournal.com/182882.html
Tags: театр
Subscribe

  • Чичиков увез губернаторскую дочку прошлым летом

    * “ПАЛАЧИ”, К.Серебренников, ГОГОLЦЕНТР, Москва, 2019г. (4) Первые отзывы были в диапазоне от «совсем плохо» до «не совсем плохо», так что я даже…

  • Зеркало

    * "АХМАТОВА. ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ", А.Демидова, К.Серебреников, ГОГОЛЬЦЕНТР, Москва, 2016г. (10) Стоячая овация. Первый раз в ГогольЦентре такое видел…

  • На перепутье Керчь-Вологда

    * "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ", К.Серебренников, ГОГОЛЬЦЕНТР, 2017г. (10/7) Тут на несколько спектаклей. Некоторые из этих спектаклей прозвучали очень…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Чичиков увез губернаторскую дочку прошлым летом

    * “ПАЛАЧИ”, К.Серебренников, ГОГОLЦЕНТР, Москва, 2019г. (4) Первые отзывы были в диапазоне от «совсем плохо» до «не совсем плохо», так что я даже…

  • Зеркало

    * "АХМАТОВА. ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ", А.Демидова, К.Серебреников, ГОГОЛЬЦЕНТР, Москва, 2016г. (10) Стоячая овация. Первый раз в ГогольЦентре такое видел…

  • На перепутье Керчь-Вологда

    * "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ", К.Серебренников, ГОГОЛЬЦЕНТР, 2017г. (10/7) Тут на несколько спектаклей. Некоторые из этих спектаклей прозвучали очень…