Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Наши лица, наши голоса …

.
После французского “Anton Tchekhov” из XXI-го века попавшего в век XIX-ый, посмотрел Чехова нашего, родного, из века XX-го, постепенно прорастающего в век XXI-ый.
То ли Чита, то ли Царство Польское, то ли эмигрантский Харбин, то ли эмигрантский Париж. От сопок Манчжурии в Москву, в Москву, к Александрийскому столпу и параду Победы 1945-го года, с Таганки через Камчатку к дому Станиславского.

”ТРИ СЕСТРЫ /Я вас не помню собственно…/” , Ю.Погребничко, ТЕАТР «ОКОЛО», Москва, 1981/1990/2009/2013г. (10)

Новому десятилетию – новая, уже четвертая по счету редакция «Трех сестер» Погребничко. (про первые три см. http://lev-semerkin.livejournal.com/197798.html). Выпускалась с Георгием Тараторкиным в роли Вершинина. Сейчас эту роль играет Владимир Храбров, но следы присутствия в спектакле большого инородного тела остались – в мизансцене выхода, в появлении на подготовленной режиссером (опустевшей) сцене «полковника из Москвы».
Вершинин у Храброва большой, но не инородный. Не знаю, как вписывался в спектакль Тараторкин, манера игры Храброва чисто «околовская».
Во всех редакциях спектакля Вершинин был особенным, это достигалось разными приемами, на этот раз он очень крупный, значительный человек (столп), рядом с маленькими обитателями дома Прозоровых, как «бревно» среди «прутиков». Миниатюрная и совсем молоденькая Маша выглядит рядом с ним девочкой на шаре – вот такая пара мужское-женское.

В спектакле, как и предыдущей, третьей редакции, занято новое поколение театра, выпускники курса Погребничко в ТИ им.Щукина. Состав почти не изменился, но спектакль изменился сильно, они теперь лучше играют, тоньше, смелее, свободнее. Уже не вчерашние студенты, а взрослые артисты.
От более ранних редакций остались следы – актеры-талисманы. Никита Логинов играл Федотика еще в первой околовской версии. А Константин Желдин участвовал во всех версиях, в первые годы он играл Кулыгина, в последние годы Ферапонта и его «бормотание на злобу дня» все время меняется (помню, раньше рассказывал про две бивалютные корзины, вчера в зале было два ряда японцев, Желдин говорил о режиссерском замысле, едином пространстве и «дороге цветов»).

В начале 80-х «Три сестры» на Таганке были, пожалуй, пределом режиссерского радикализма и жесткости, за 30 лет изменился и текст и контекст, спектакль истончился и упростился, а режиссура вокруг театра ОКОЛО огрубела и совсем потерял берега. «Три сестры» можно сказать, двинулись от Любимова к Эфросу, стали ближе к пьесе, к Чехову, парадоксальных режиссерских приемов и гэгов стало меньше, а те, что остались как-то уже не взрывают, не привлекают большого внимания, не отвлекают от главного – от интонаций, жестов, взглядов, блеска глаз. Радикальные приемы плотно вписаны в ткань спектакля и околовская молитва клоунов начинает растворяться в чеховской драме – остается на поверхности только пунктир от яркого парика Ирины (Марии Погребничко) до последнего одинокого танца младшей сестры (Лилии Загорской).
Tags: ОКОЛО, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments