Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«Шахтер» Донецк – «Динамо» Киев

*
"ЗЕМЛЯ", М.Диденко, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2015г. (4)

Зарекался ходить на Диденко (самого предсказуемого из современных режиссеров), но еще раз пошел.
Заинтересовала рифма Довженко-Диденко, гражданская война 20-го века (бедные против богатых) и гражданская война 21-го века (западные против восточных). Позиции двух режиссеров вполне однозначны, они на стороне «прогрессивных сил», но как это проявится на сцене?

Сцена – спортивная площадка, размеченная как баскетбольное поле. На поле две команды в условных цветах – синие и красные. За кого болеет режиссер и за кого болеть мне, зрителю?

Всё это стало ясно в первые же минуты.
Мои места оказались ближе красному углу и это была судьба, я сразу стал болеть за красных.
Визуальная, телесная характеристика вполне однозначна. У синих спортивные костюмы с галстуками и весь облик хипстерский – мерчандайзеры из Киева пришли на фитнес, у красных спортивные штаны с дешевым блеском, татуировки - шахтеры из Донецка, качки из подвалов.

Главный герой фильма Довженко Василь естественно оказался в синей команде, его убийца Хома – в красной. Он был сильнее и судья именно его руку поднял и все девушки ему достались.
Зато Василя хоронили как героя «небесной сотни».
И финальные титры обещали синим скорую перемогу (вот прилетят тысячи советских аэропланов американских беспилотников …).

А перед этим Василь читал по-русски тест Ленина о национальной гордости великороссов (синие забыли про ленинопад? или это было сказано в упрек своим оппонентам, или под великороссами в 21-м веке надо понимать великоукров).
А Хома читал по украински рэп, но это языковая инверсия только доказывает не национальный, а идеологический характер конфликта.

Вот так болельщицкие переживания и современные аллюзии помогли вытерпеть спектакль – визуально однообразный и очень разреженный. На поле было грязно. Игр была вязкой. Команды старались, но взвинтить темп так и не смогли.
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments