Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Театр в кино, кино в театре

.
В праздники посмотрел один театральный спектакль в кино и одну театральную версию известного фильма. И там и там видел по одной хорошей актрисе, а в целом - театру в кино повезло больше, чем фильму в театре.

"ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ ПЕТРЫ ФОН КАНТ", Ю.Ауг, ТЮЗ, Красноярск, 2015г. (5)

Изысканный фильм Фассбиндера – эффектно замкнутый в единстве места действия (в комнате) и в единстве пола (женском), играющий на запретных подтекстах, собравший выдающихся актрис (муз режиссера) – превратился в простой и внятный спектакль, смотрибельный и скучноватый, где все выложено на первый план, а одна актриса (исполнительница главной роли) сильно выдается на фоне окружения чуть обозначенного, поэтому никакого поля игры не возникает.

"Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?"
Но здесь про безответное влечение, не про любовь.

"ЗИМНЯЯ СКАЗКА", Р.Эшфорд, К.Бранна, Англия, 2015г. (7)

Сказка начинается как рождественская, у елки бабушка с внуком. Спектакль начинается как тюзовский утренник – театр старенький, ложи, ярусы, красный бархат, золото; сцена маленькая, постановка старомодная. Но поскольку мальчик выбирает сказку страшную (этот жанр соответствует зимней суровой погоде), страсти возникают шекспировские. Мальчик представляет себя в роли принца, а настоящий спектакль начинается, когда появляется Кеннет Брана в роли короля и его замыкает на ревность. Интрига заводится с полоборота - Брана переходит на авансцену, обращается в зал и начинает изливать душу во всех подробностях чеканным шекспировским слогом. Это очень хорошо сыграно, характер разработан. Большая литература, большой актер в большой роли (номинация «лучшая мужская роль по итогам прошедшего сезона).
Но все-таки главный полюс спектакля – второй, противодействующий королю. Это Джуди Денч в роли Паулины. В постановках пьесы, которые я раньше видел, этот персонаж не запоминался, здесь вышел в главные. Джуди Денч еще более харизматична и внушительна, чем Брана, она выстроила всю интригу вокруг себя (к тому же режиссер отдал Паулине монолог Времени и тем самым она приобретает и более условный статус, не только лица действующего, но и комментирующего). Двое харизматичных актеров разыгрывают психологический этюд столкновения двух сильных характеров, слепой мужской страсти и разумных женских чувств, возбужденного ума и спокойной мудрости, власти и оппозиции.

После антракта действие переносится в Богемию, когда главных актеров нет на сцене, спектакль оживляют танцами и песнями. Здесь особенно хорош бродячий музыкант и воришка Автолик (обратил внимание на сходство с оперой «Любовный напиток» в раскрытии темы «коробейник и крестьяне»).
У короля Богемии те же проблемы - власть подозрительна, склонна к абсолютизму и к самообману, везде видит заговоры. Однако исполнитель роли богемского короля не так силен и постановка возвращается на тюзовский уровень, чтобы только в финале вернуться в Сицилию и во взрослый театр.

Английский театр предстает здесь заповедником театральной старины и там такую старину ценят. На нашей Золотой Маске трудно представить подобную консервативную постановку.
Tags: кино, театр
Subscribe

  • Рас-кая-ние Кая

    . «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», К.Богомолов, ПРИЮТ КОМЕДИАНТА, СПб, 2019г. (10) Посмотрел во второй раз (первым была трансляция Золотой Маски).…

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments