Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Могучий Вырыпаев

*
"ПЬЯНЫЕ", А.Могучий, БДТ им.Товстоногова, СПб, 2015г. (10)

Удивительное дело, в спектакле очень точно воспроизведена интонация Вырыпаева при том что театральные приемы совсем не вырпаевские и даже антивырыпаевские.

Закрываешь глаза и слышишь знакомый голос, который читал перевод в польском «Танце Дели» на фестивале НЕТ, и представляешь невнушительную фигуру в простой рубашке на маленькой пустой сцене Практики. Открываешь глаза и видишь огромный зал театра им.Моссовета, большую сцену, громкую музыку, большую театральную форму, известных актеров, броскую выразительную игру, а на экране танцует аляповатое индийское кино.

Театральность с нажимом, где исполняют роли пьяных смачно (это не условные пьяные, как бы пьяные, а самые натуральные при этом нефизиологичные, а театральные), где колбасится на арене четверка акробатов (замечательно дружная, даже вспомнил «Смертельный номер» Машкова), где настоящие "фирменные" костюмы, а знаменитые актеры или уже имеют Золотые Маски или номинированы на Золотую Маску сейчас и играют так, что не наградить нельзя. Особенно Марину Игнатову. Некоторые сцены спектакля (прежде всего с ее участием) сыграны как эстрадные номера, хоть сейчас вставляй в концерт (как пьяную сценку из «Энергичных людей» в исполнении Лебедева).

Казалось бы, вся эта могучая театральность плохо сочетается с вегетарианским (лаконичным, обезжиренным, шугар-фри) суховатым и схематичным стилем вырыпаевских пьес проповедей, сосредоточенных на слове.
А на деле противоположности сошлись. Театральный дух веет где хочет – и в высоком, и в низком, и в безыскусно-простом, и в искусно-изощренном. Музыка индийского кино (низко-духовная) отразилась в индийских бхаджанах (высоко-духовных :) и в конце концов одно наложилось на другое. Актеры - лицедеи, кривляки и канатные плясуны встали в ряд: устами младенца …, устами пьяного …, устами актера…
В финале первого действия (чисто режиссерском, этого нет в пьесе) они все проходят через авансцену длинной чередой – пьяный за пьяным, пара за парой, компания за компанией. Вот она наша жизнь проходит – пьеса без названия, освещенная театральным светом, жалкая и невыразимо прекрасная. Тут вспомнил финал первого действия додинского спектакля, оркестр, карнавал, огоньки на воде ...

=======

Отзывы:
краткий от блогоприятеля http://jeanix.livejournal.com/178142.html,
подробный от критика (Капитолины Кокшеновой, Той Самой) - http://koksheneva.ru/posts/katastroficheskaya-iskrennost-vethogo-cheloveka/

посмотрел во второй раз - https://lev-semerkin.livejournal.com/783124.html
Tags: Могучий, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments