Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

When the levee breaks, and breaks, and breaks

*
"ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ", А.Маккей, США, 2015г. (9)

Сразу решил посмотреть, как только услышал в рекламном ролике песню «Когда прорвет плотину» («When the levee breaks» Led Zeppelin). Она проходит лейтмотивом через весь трейлер, можно сказать, что он смонтирован как клип на «When the levee breaks». Пример точного, смыслообразующего использования музыки в кино, с многоуровневыми смысловыми отсылками. Песня написана о наводнении 1927 года. Катастрофа локальная, географическая была предвестником катастрофы экономической и глобальной. А сегодня в эпоху глобализации и в апокалиптической интерпретации Led Zeppelin обобщение звучит еще сильнее.

В самом фильме пришлось ждать этой песни очень долго, больше двух часов (она идет только на титрах и подводит эмоциональный и смысловой итог), но оно того стоило.

Фильм нестандартный, сделан в совершено нетипичном для Голливуда свободном артхаусном стиле. К тому же там нет главного героя – несколько параллельных сюжетных линий. И вообще, фильм рассказывает не о человеке, а о явлении. О производстве денег из денег (из страха потерять деньги и надежды не потерять, из страха перед страхом и из надежды на страх, а в конечном итоге из жадности и глупости). Экономическая система усложняется и извращается, предложение определяет спрос, хвост виляет собакой, телега тащит лошадь, слуга (финансовая система) управляет хозяином (реальной экономикой). И в результате даже баснословный выигрыш не приносит победителям никакой радости никакого удовлетворения, потом что их победа означает проигрыш всех. Обрушение системы, в которой этот выигрыш только и имеет значение.
Впрочем, со времени описываемых событий прошло уже больше пяти лет и оказалось, что плотина устояла. Немного укрепили, сбросили лишнее (когда потери миллиардные, они выглядят совершенно виртуальными), надстроили еще один этаж, хвост отрос еще больше и продолжает вилять собакой.

Проблема, как лучше смотреть – с дубляжем или с титрами (лучше конечно знать язык).
При дубляже теряется своеобразие, дублирующие голоса усредняют – бубнят и бубнят – им все равно какой стиль, а в фильме есть очень эффектные выходы из повествовательного плана и обращения прямо к зрителю с экрана.
А в титрах нужно уместить слишком много текста, специальных терминов, их не успеешь прочесть и понять, на слух это воспринимается лучше.

Профессиональная сторона проблемой не является, в тонкости биржевых операций вникать не обязательно, общая идея проиллюстрирована достаточно понятно и не для специалистов. Драматизм, интрига, выразительная игра актеров увлекают и сами по себе безотносительно предмета.

Бред Пит – главная звезда и продюсер, появляется в фильме совсем ненадолго, но не только для того чтобы отметиться. Его персонаж - один из немногих участников игры, кто видит за виртуальной интригой реальную жизнь и имеет за душой нравственные опоры, моральный якорь.
Tags: кино, музыка
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments