Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Второй День Коляды

*
Программа оказалась похожа на программу первого дня (http://lev-semerkin.livejournal.com/661868.html).
В 12-00 «малый Коляда» (только в этот раз спектакль по пьесам учеников, а не по свой собственной).
В 19-00 «большой Коляда» (только в этот раз не премьера, а проверенная классика Коляда-театра).

«ДОМ У ДОРОГИ», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2015г. (7)

В первом действии играли пьесу Бронниковой «Медвежий угол», во втором – пьесу Вяткина «Дом у дороги» (хотя название больше подходит первой пьесе, если добавить, что дорога железная).

То случай, когда благодаря режиссуре целое (спектакль) оказывается больше, чем сумма составных частей.

Пьесы одноактные, короткие.
Вторая - совсем простая. Дележ наследства на поминках, конфликт вполне традиционный для русской литературы и литературы вообще (три брата, младший дурак).
Первая посложнее, поинтереснее. Встреча двух женщин на железнодорожном посту это и встреча двух литератур. В жизни одинокой путевой обходчицы есть нечто глубинное, мифологическое, платоновское (работа – служение и терпение, она цветы сажает на переезде, чтобы их видели проезжающие машинисты, и машинист представляется ей Мужчиной, Государством, Богом). Татьяна Бунькова очень правильно играет, просто и жестко. Одинокий голос человека в точке пространства на пересечении двух бесконечных дорог.

Вспомнилось моё собственное детство, много суток в поездах, "без устали гляжу в окно", поля и леса, "желтеющие нивы", и снова поля, поля, поля, деревянные решетки снегозаграждения и эти маленькие раскрашенные домики (цветник, коза, шлагбаум, женщина с флажком в ватнике или оранжевой робе). Так хочется остановить мгновение, сойти и разглядеть, но поезд проносится мимо.

И вот в такую "платоновскую" строгую жизнь вторгается жизнь из телесериалов - авантюрная, роковая (с бегством и погоней, богатством и побоями).
Режиссер надстраивает над двумя этажами пьесы еще свой третий этаж и поднимает спектакль, словно по ступеням – от телесериала 21-го века к русской классике 20-го века (к Платонову) и еще выше к русской классике 19-го века. Эпиграф спектакля (обьединяющий оба действия и задающий второй план) - песня на лермонтовские стихи «Когда волнуется желтеющая нива»:

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога.


А вечером было уже традиционно-триумфальное завершение гастролей. Про «Женитьбу» в следующий раз - http://lev-semerkin.livejournal.com/663403.html .
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments