Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Есть женщины в русских театрах!

*
«КОШКА НА РАСКАЛЕННОЙ КРЫШЕ», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, 2015г. (8)

История любви, семьи, брака совершенно безнадежная.
Семья Брика и Маргарет зажата между двумя другими семьями, между бурным размножением семьи Гупера и Мэй и умиранием семьи Большого Па и Большой Ма. Между животным деторождением и смертельной болезнью. Два динамических процесса, а между ними полная статика несостоявшегося брака. Что здесь играть? Что может выйти из этого семейного тупика, из эдакой безнадеги?
Что надо сделать, на что опереться, как найти здесь жизнеутверждающий финал?
Надо иметь в труппе такую актрису, которая может ВСЁ – Ирину Ермолову. Идеал абсолютной женственности, женской силы и витальности - на этот раз чистый, без примесей эксцентрики. Много раз видел ее в театре, много раз восхищался, но такой прекрасной не видел еще никогда. И да, такая актриса сделает невозможное - «коня на скаку остановит», пробудит к жизни беспробудного пьяницу, сыграет хэппи-энд в пьесе Теннесси Уильямса.

Справедливости ради надо сказать, что неожиданый финал, который сыграли Ермолова и Ягодин, был подготовлен другой парой актеров. Колесов и Зимина сыграли финал семейной истории Больших Па и Ма так просто и по-русски, сыграли прощание бабки с дедом, национализировали Уильямса, сыграли то, что за пределами пьесы. В последний миг, у роковой черты вся взаимная усталость и ложь исчезли. Их долгая семейная жизнь передала эстафету дальше (на что после финала первого действия не было никакой надежды). И после этого Ягодин с Ермоловой сыграли финал универсальный – уже вне обстоятельств времени места.
Маргарет мечется, как кошка на раскаленной крыше, цепляется, борется, за что? За наследство, за деньги, за социальный статус? Нет, за любовь, за счастье.

Фирменный колядовский хоровод и в этой пьесе оказался к месту. Выводок детей Гупера и Мэй – неотьемлемая часть 1-го действия, назойливый, шумный, пестрый фон.
Во втором действии детская эксцентрика плохо сочеталась с драматическими сценами взрослых семейных разборок, но в финале и детский хоровод преобразился - они вышли тихие, спокойные, просветленные.
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…