Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Лир-батюшка

.
«КОРОЛЬ ЛИР», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, 2008г. (10)

Решил второй раз посмотреть и не ошибся – еще сильнее впечатлило, чем в первый раз (на гастролях 2013 года - http://lev-semerkin.livejournal.com/510864.html).

Как хорошо, что спектакли большой, классической, золотой серии Коляда-театра находятся в такой отменной форме. И какое удовольствие их пересматривать (и еще раз переживать финал).
На нынешних гастролях, судя по откликам, и «Гамлет» стоило бы пересмотреть и «Мертвые души» в новым Чичиковым.

В «Лире» тоже оказался другой состав.
В 2013 году мечтал о паре сестричек Ермолова-Цвиткис и вот мечта сбылась и эта пара действительно выстрелила. Такие разные, совершенно противоположные и по физике и по психике ( большая и открытая, маленькая и закрытая) и со сходной актерской и женской лихостью. Пусть Гонерилья-Регана и не главные персонажи, они добавили красок в общую картину. Не только они, весь хор птенцов выглядел в этот раз более ярким и более интересным по-отдельности, по-парно.
Первая пара на миг образовалась и исчезла из спектакля, но кольнуть успела. Маковцева-Итунин, растянутые треники и вытянутые вверх, как стебельки, тела – влюбленные, обреченные птенчики (птенцы здесь не только злые, глупые, похотливые, они разные, пестрая компания).
И у пары слуг (Кент-Чистяков и Освальд –Тарасов) возник наглядный контраст, подчеркивающий противоположность.
А от Эдмонда (Ягодина) теперь протянулась ссылка на Ричарда (от прыгающего в индийском танце к шкандыбающему в сползающем сапоге) и это не единственное, что связывает два шекспировских спектакля. Писк птенцов переходит в зловещее карканье, а птичьи перышки массовки в змеиную чешую.
А как Ягодин поиграл птенчиком, перед тем как макнуть его в таз с красной краской!

Спектакль хорошо прошел, спокойно и уверенно – с внятно звучащим текстом, с паузами - и в последней сцене закономерно привел зрительный зал к замиранию сердца. И это было еще не все. Закончилась пьеса, но спектакль продолжался за ее пределами. А потом и спектакль закончился, но театральное действо продолжилось (когда актеры приподнялись, а зрители встали).

Самое большое приращение получил главный (заглавный) участник спектакля. И в прошлый раз было понятно, что с возрастом, с каждым прожитым годом спектакль будет прирастать. Три года прошло и это уже подтвердилось. Чем старше становится и выглядит этот Лир, тем яснее проявляется смысл и сильнее чувство сопереживания. Это не просто роль, а явление, которое больше, чем исполнение роли (взрослый, среди играющих детей – сам не играет, поначалу только играется, а потом больше наблюдает, размышляет вслух, примеряет на себя). Это не актерская игра, а Присутствие автора на сцене (Присутствие с большой буквы).
Вот уж действительно король – помазанник Божий. Самодержец. Царь. Лир-Батюшка (и одновременно матушка, наседка). Создатель внутри создания. Первый, который становится последним. Великий и жалкий. Старик и дитя человеческое. Худрук. Карабас. Всех он породил. И отпустил на волю и ужаснулся. Все в нем, как в мировой душе. Огромный великан бродит по сцене и всех в себя вмещает. Всех ему жалко и героев и злодеев. Он всех объединяет. И себя не отделяет. Король. Человек. Творец. Смертный.
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments