Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

День Коляды

*
Кульминация январских гастролей Коляда-театра. День, когда сразу два спектакля в программе, дневной и вечерний, а между ними прогулка по морозной Москве на обед с блинами.
На гастролях 2016 у меня в планах два таких дня, первый был вчера.
Две свежие премьеры – малый Коляда днем (постановка по собственной пьесе), большой Коляда вечером (постановка по классике).
Дневные и вечерние впечатления оказались схожи. В обоих спектаклях понравились завязка и концовка, а театральный путь, ведущий из точки А в точку Б, был нечетким, спектакли провисали и спотыкались.

«КЛУБ БРОШЕННЫХ ЖЕН», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, 2015г. (5)

Название антрепризно-завлекательное, а завязка самоигральная – «театр в театре».
Театр очень своеобразный – ряженые цыгане.
Натуральный цыганский ансамбль, это еще не театр, а вот когда цыгане поддельные…
Черные парики, смуглый почти негритянский грим, подведенные черным глаза, цветастая многослойная одежда. А под париками – блондины, шатены и лысые. Тут есть где развернуть самоиронию, над собственым житьем-бытьем посмеяться-поплакать.

Посмеяться вышло не очень, в этом пункте ансамбль «Ромалэ» сильно проиграл ансамблю «Наитие» из «Бабы Шанель». И в целом и по солистам, не было вкусных персонажей, и их жизненные истории слишком коротки и шаблонны.

Поплакать получилось только в самом финале. Финал удался и пробил на эмоцию. Пусть полюбить их не удалось, но ведь все равно жалко их, бедолаг!

А перед тем спектакль долго топтался на месте, накручивая на счетчик. Три бывшие жены и муж-султан вяло ругались по кругу. Звонкоголосую рекламу повторили дважды (надо сказать, что Панькова-Копарулина очень точно попали в интонацию, жаль что потом цыганские дети не развернулись).
В песнях-фонограммах по несколько куплетов дали.
Все это было бы скучно, но выручили эпизодические персонажи из не-актерского мира, они оказались самыми яркими. Замечательный комический дуэт двух строгих старушек-вохрушек (Ворожцова и Зимина, на эту пару надо ставить специально!) и директриса (Цвиткис во всем своем чеканном своеобразии).

«РИЧАРД ТРЕТИЙ», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, 2015г. (6)

В этой пьесе центральная роль определяет всё. Есть Ричард – есть спектакль. Ягодин вышел и сразу убедил, Ричард есть. Среди кукольного хора, ярко разодетого (персонажи пьесы - оживший ряд кукол из «Маскарада»), появился живой мальчик, мальчик-хулиган в черных трусах и белой майке, рыжий вихрастый мальчик с рогаткой.
Они соблюдают приличия (и в одежде и в поведении), а он демонстративно приличий не соблюдает, он может ВСЁ, беспредельщик - и это гипнотизирует. Его пакетики с чаем (самое простое) уже гипнотизируют. А уж когда он пресмыкающегося гада достает. Нормальные дети не взглянут, пальцем не дотронутся - побоятся или побрезгуют, а он наслаждается, играет.

В дальнейшей истории восхождения хулигана к верховной власти интриги не было. Он победил за явным преимуществом. До красного апофеоза с тазами-прожекторами первое действие большого интереса не вызвало. Шум-дым-ритм-хороводы.

Второе действие – «Ричард-король» было более содержательным.
Достигает такой хулиган высшей власти, а дальше что?
Дальше были вариации на тему власти абсолютной, от Шекспира потянулись ниточки к французам – «Калигула» Камю (король испытывал подданных, себя, мироздание) и «Макбетт» Ионеско (после Ричарда Третьего пришел к власти снова Ричард и тоже Третий, а потом видимо еще один Ричард Третий и так далее до бесконечности - три-три-три).
Танец тазов в финале первого действия срифмовался с танцем гробов (деревянных скамеек) в финале второго. А белый саван Ричарда с белым саваном Бориса.
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…